Огни притона

Снимать кино в России очень трудно и совсем не выгодно, скорее даже слишком затратно. Но учитывая, что новинки от отечественного производителя с завидным постоянством появляются на больших экранах, то результат стоит затраченных денег и нервных клеток. Конечно, у всех творцов свои мотивации: кто-то снимает кино потому что ничего другого делать не умеет (наивно полагая, что в кино-то он бесподобен и неподражаем), кто-то пытается на этом не простом деле заработать деньги и сделать имя, кто-то стремится сделать мир лучше, есть и такие, кто делает это из любви к искусству. «Огни притона» как раз является детищем любви к искусству, которое на суд зрителей представил его создатель Александр Гордон. Фильм с непростой судьбой, сам факт выхода его на большой экран можно считать достижением для режиссера. «Огни притона» был снят еще в 2008 году, но увидел свет лишь сейчас, виной тому экономический кризис. Действия фильма разворачиваются в Одессе 1958года. Главная героиня фильма — хозяйка маленького борделя, мама Люба (Оксана Фандера).

Она живет, работает и ищет любовь. Так коротко можно описать незамысловатый сюжет картины. В основе фильма история одной женщины, которой очень хочется давать свою любовь, вот только любовь эта, если и нужна, то совсем не тем. Главная героиня бьется, как волна о скалы непонимания. Отношения с матерью не ладятся, назойливость юного ухажера доставляет неудобства, симпатия, перерастающая в любовь, с поэтом Адамом (Александр Левинский) могла бы стать спасительной соломинкой, если бы не его душевные расстройства. Несмотря на воздушность и некоторую очаровательную наивность, которую совсем не ждешь от режиссера Александра Гордона, фильм все-таки получился грустным и веет от него какой-то безысходностью и рутиной. Мама Люба в пространстве экранного времени не меняется, она остается собой, и мир вокруг нее остается прежним.

Отдельно стоит сказать и о месте, где разворачивается сюжет картины, об Одессе. Одной из самых трудных задач для режиссера было именно передать атмосферу 1958 года. Несмотря на то, что от «той» Одессы в современности осталось очень немного, Гордон сумел воссоздать маленькие кусочки прошлого века в своей картине. Как мне кажется, получилось это за счет потрясающей игры актеров, которые смогли передать особенный одесский колорит.

Фильм не ставит глобальных вопросов, в нем нет поучительной морали, нет героев с их великими подвигами. Это всего лишь история жизни маленьких людей, борющихся со своими очень человеческими проблемами. История рассказанная с любовью и некоторым состраданием. «Мне жалко людей, особенно всех» — , фраза, сказанная мамой Любой, рефреном проходит через весь фильм. И действительно жалко сумасшедшего со справкой поэта Адама, бывшую проститутку Любу, жалко прокурорского сынка Аркашу (Кристиан Жереги), жалко тружениц борделя (Анна Слю, Катерина Шпица). Они по сути неудачники жизни, ее аутсайдеры, они пока еще ничего не добились или уже не добились, но за всеми их поступками и словами прячется огромное желание любить и это придает картине непередаваемую трогательность, чуткость.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: