«Одноклассники»: поколение эскейпа по Соловьеву

Двое парней и одна девушка – нет, это не классический любовный треугольник, это главные герои фильма Сергея Соловьева «Одноклассники». Они молоды, богаты, у них есть все, о чем можно только мечтать. Нет только одного — счастья, и что еще хуже,  нет никакого представления о том, как его достичь. Поэтому им остается только одно — сбежать. Идея эскейпа пронизывает весь фильм от начала до конца. И это то, что Соловьеву удалось прочувствовать и показать лучше всего.

С остальным же есть серьезные проблемы. Сценарий простоват, актеры не всегда дотягивают, ощущение что, чего-то явно не хватает, не покидает до последнего. Софья Карпунина, соавтор сценария и исполнительница главной роли, девушка во всех отношениях приятная: и глаза красивые и голос мягкий, но метафизические страдания ей явно не к лицу. Ее героине вроде и наплевать на все, а вены все-таки режет;  вроде никого не любит, а индийскую девочку воспитывает как родную дочь. Короче, что-то тут не вяжется, и образ получается какой-то скомканный и блеклый. 

Несколько удачнее выступил Константин Крюков, герой которого не делает нелепых попыток рефлексировать, а живет, как говорят: не бунтует и не выдумает лишнего. Конечно, хвалить тут тоже особенно нечего, но хотя бы жизненно. И уж совсем непонятна смысловая нагрузка введения третьего персонажа, роль которого также несколько непонятно исполнил пока мало кому известный Аристарх Венес. 

Если в начале фильма еще есть ощущение драйва, динамики, молодой силы, то ближе к концу «Одноклассники» превращаются в скучную притчу о тяготах цивилизации и одиночестве человека в большом мире. Без сцен торжественного утопления мобильных телефонов, обуви и прочих атрибутов конформизма вполне можно было бы обойтись. Социальная реклама о вреде использования наркотиков, «изящно» внедренная в канву фильма, тоже не добавляет приятности «Одноклассникам». Так что тут в самую пору задаться на редкость удачно сформулированным вопросом самой главной героини «Это драма или комедия?». И того и другого тут понемногу, хотя первого явно больше. Драматично, что наше поколение показано именно так: мы бесполезны, сами не знаем, чего хотим, бежим от себя и никого не любим. Еще более драматично, что отчасти это верно.

Несмотря на то, что сценарий (ох уж этот сценарий!) как бы подводит к мысли о том, что богатые тоже плачут, «Одноклассников» все же стоит посмотреть. Соловьев — режиссер умеющий снимать фильмы о молодежи, и подтверждение тому его «Асса». Сказать, что «Одноклассники» особенно хороши, конечно, нельзя, но и обругать вконец язык не поворачивается. Показать всю правду о нас, да еще и сделать это красиво – не такая уж простая задача, поэтому и судить строго не стоит. В общем, как поется в одном из треков к фильму, «шифр не тот и жизнь не та».

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: