Носители/Carriers

nositeli

Мы видели изрядное количество фильмов, рассказывающих о том, как человечество прилично потрепалось по причине некоего страшного заболевания. Это были и высокобюджетный «Я – Легенда», трешовые «Обители Зла», напряженный «28 дней спустя» и откровенно стебный «Зомбиленд». Всякий раз борьба человека за выживание в условиях разгула бацилл осложнялась появлением существ, стремящихся обидеть выживших различными способами. Нужно признать, что зомби-тема уже откровенно заезжена. В таких условиях не может не радовать новый фильм «Носители», в котором героям не придется бороться с монстрами, но только с самими собой, что иногда еще страшнее.

nositeli2

Итак, фильм открывается сценой, в которой четверо молодых людей едут на «Мерседесе» по просторам американского Юга. Вопрос о том, что за новая неизвестная болезнь вбила последний гвоздь в крышку гроба человечества остается без ответа, но судя по современной эпидемиологической ситуации можно догадаться, что послужило источником вдохновения авторам. Американские коллеги господина Онищенко остались беспомощны перед лицом пандемии. Разработанная светилами медицины вакцина оказалась в состоянии всего лишь на три дня продлить жизнь инфицированного, далее следовала неизбежная смерть. В таких условиях, двое братьев, Брайан и Дэнни, в компании с двумя девушками, Бобби и Кейт, едут в заброшенный мотель на берегу океана, где братья часто отдыхали с семьей, чтобы переждать, пока инфекция сойдет на нет. Точнее, пока все инфицированные сойдут на нет. Братья выработали четкий свод простых на первый взгляд правил, которым нужно следовать, чтобы выжить (в «Зомбиленде» тоже были правила выживания, но в нашем случае все по-серьезному). Однако по ходу развития сюжетной линии оказывается, что соблюдать правила не так-то просто, что приходится выбирать, оставить ли свою девушку, подцепившую заразу, одну посреди пустыни, или подвергнуть риску заражения остальных? Что гуманнее – ждать пока маленькие дети умрут в муках от болезни или отравить их калием? И в чем вообще смысл спасения собственной жизни, если всех твоих родных и близких унесла болезнь? На эти вопросы нельзя дать однозначный ответ, и герои фильма поступают в соответствии со своими представлениями о том, что нужнее и эффективнее. Некоторые поступают гуманно, самоотверженно, в лучших традициях строгого разграничения добра и зла, хотя зритель прекрасно понимает всю наивность и глупость их поведения. Другие борются за выживание, как волки-одиночки, запросто наступая на горло всем морально-этическим принципам. Убить двух женщин, чтобы слить стратегически важный бензин из их машины – запросто! Да, плохо, думаете вы, но что еще остается делать? В мире «Носителей» главную опасность для человека представляют совсем не зомби, а такие же люди как вы, которые так же, как вы способны переступить через остывающий труп ради своего выживания.

nositeli3

Резюмируя выше сказанное, можно сказать, что фильм получился напряженный, нетривиальный и, не побоюсь этого слова, психологический. В каждом новом эпизоде героям приходится делать выбор, в соответствии со своими моральными установками, и этот выбор может определить не только свою, но и судьбы других, близких, людей. Рекомендуется к просмотру всем работникам медицинской отрасли народного хозяйства.

P.S. Глядя на их антиинфекционные маски, понимаешь, насколько повязки, продающиеся в нашей с вами стране, эффективны в профилактике гриппа.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • prosto prosto
    8 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    когда уже изобретут что-то новое. тошно от штампов.

  • леонид
    8 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    никогда. вся культура только из штампов и состоит. в данном случае ,как и в большинстве фильмов катастроф, обыгрывается древний мотив пляски Смерти, которая все расставляет на свои места. Собственно Ромеро все своих «...Мертвецов» оправдывал именно анализом поведения человека в экстремальной ситуации. Здесь авторы вернулись к корням, бедствие не сверхъестественное, а вполне реальное. Суть же одна.

  • andrechupis andrechupis
    8 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    принимая вышеозначенные мнения, предлагаю сжечь все книги о любви, написанные после шекспира.

    о да, бедствие в ромеровских мертвецах вполне реальное

    • prosto prosto
      9 декабря 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      я говорю о фильмах-катастрофах подобного сценария.

      «великие книги о любви» были и после шекспира.

      однако же удается снимать фильмы новые, оригинальные...новая новая волна такая. если все шаблонное как бы сказано выше- то какого черта вообще жить, если все было изобретено до. короче, я другого мнения.

  • 9 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Такие фильмы должны валяться в корзинах супермаркетов с ценником 49 рублей. Кино до унылого вторично и даже среди малобюджетных картин об эпидемиях не тянет на чемпионство.

  • леонид
    9 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Тогда надо сжечь и самого Шекспира...

    но дело не в этом)

    есть фильмы шаблоны, как вестерн, слешер, катастрофа или фильм о войне во Вьетнаме. про эти жанры все всё прекрасно знают уже лет тридцать. так что дело не в том, насколько оригинальную историю ты рассказываешь, а в том насколько интересно ты рассказываешь старую историю.

    возьму еще раз с полки Шекспира. ведь большая часть его сюжетов (если это не сон в летнюю ночь или хроники) это переделанные итальянские новеллы, которые сами по себе тоже представляли вполне стандартные сюжеты. и автора ценили именно за способность оригинально рассказать всем известный сюжет. а вообще прислушайтесь к комментарию выше. владимир в отличие от меня смотрел этот фильм)

  • Марта
    23 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    да всё равно такие фильмы всегда будут популярны,потому что интересно посмотреть на то,что когда-нибудь да может произойти; вообщем постомотреть, ведь там никаких мертвецов/зомби/в вечной погоне нет,а это уже что-то новенькое)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: