В зале почти нет свободных мест. Кажется, все парни с района, прихватив холодное пиво, собрались оценить режиссерский дебют не кого-нибудь, а самого Сильвестра Сталлоне. Посмотреть и правда есть на что. Думаю, ни один другой человек не смог бы собрать вместе почти всех героев наших любимых фильмов 90-х. Здесь Дольф Лундгрен, Джет Ли, Микки Рурк, Эрик Робертс и сам Сталлоне. Да что там говорить, засветился и губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. И даже Брюс Уиллис согласился в эпизоде сыграть агента ЦРУ под кличкой Мистер Храм (!). Не обошлось и без молодой гвардии: одну из главных ролей исполнил Джейсон Стетхэм, прославивший по фильмам «Карты, деньги, два ствола» и «Перевозчик».
Сюжет фильма до неприличия прост. Первоклассная команда наемников получает заказ на бывшего агента спецслужб, промышляющего наркоторговлей и прочими незаконными делишками на маленьком острове в Латинской Америке. Согласно заданию, Сталлоне и Ко должны высадиться на остров и наказать негодяя. Последнего в своей коронной манере исполнил Эрик Робертс, который, кажется, никого, кроме говнюков, за всю свою карьеру так и не сыграл. А если бы и попробовал, его бы точно неправильно поняли. Все остальные, как того и требует обстановка, хорошие парни с ценностями, принципами, крепкими кулаками и светлой душой.
И, несмотря на ироничные нотки в первой части данной рецензии, нужно признать, что фильм пробуждает такую ностальгию, что невольно проникаешься к нему какой-то необъяснимой нежностью. Только подумайте, Сталлоне обзавелся романтичной эспаньолкой, Дольф Лундгрен окончательно спятил — и это не должно никого удивлять. Микки Рурк нарастил афрокосички, делает татуировки и снимает длинноногих блондинок. Джет Ли жалуется на маленький рост и требует прибавки к жалованию. Шутки про мечты Шварценеггера стать президентом по-прежнему смешные, а Брюс Уиллис все также сверкает своей фирменной лысиной.
В отличие от сегодняшних боевиков с супер-современным оружием и прочими нано-наворотами, наши парни из стали, как в старые добрые времена, стреляют из автоматов, в которых в самый ответственный момент заканчиваются патроны, метают ножи и отзываются на самые дурацкие клички. И во всем этом нет ни грамма пошлости. Кажется, на эти неполные два часа возвращаешься в те годы, когда боевики брали в видеопрокате за углом и смотрели вечером всей семьей. Так что на время просмотра призываю отбросить весь киноснобизм, честно восхищаться этими пуленепробиваемыми парнями и вовсю ностальгировать.
P.S.: На выходе из зала требуйте Зуко и Вагон Виллс.
Поделись с друзьями: