В США снова неспокойно – очередной фанатик-террорист (Майкл Шин) утверждает, что им были заложены три ядерных бомбы в разных областях страны. Все они якобы должны взорваться одновременно – через шесть суток в полдень. Ситуация несколько осложняется тем, что герой Шина – американец и даже воевал за свою страну в Ираке. Для того, чтобы вытянуть из него информацию о местоположении бомб, подтягиваются лучшие силы – мастера пыток (Сэмюэл Л. Джексон) и допросов (Кэрри-Энн Мосс).
Несколько удивительно, что режиссер, 44-летний австралиец Грегор Джордан, прежде замеченный лишь в легком заигрывании с темами, касающимися политики («Солдаты Баффало»), на этот раз решил обратиться к ним напрямую. Тем более это удивляет, так как предыдущей его работой были «Информаторы», стильная и совсем неглупая экранизация Брета Истона Эллиса о молодежи 80-х годов. Однако исследовать свою любимую тему – тему легкомыслия и несерьезного отношения к жизни – Джордан продолжает и в своей последней картине.
В «Немыслимом» режиссер гнет свою линию до конца – и показывает нам террориста, грозящегося убить несколько миллионов американцев, при этом, однако, не подумавшего о собственной семье. Его, в свою очередь, пытает человек по прозвищу «Эйч», разрывающийся между двумя привязанностями — к своим детям и к отрезанию чужих пальцев. Также на общем фоне глобальности происходящего несколько карикатурно выглядит героиня Кэрри-Энн Мосс — агент ФБР, в образе которой, кажется, слиты воедино все возможные стереотипы о патриотах на службе у правительства. Единственным более-менее живым персонажем выглядит террорист в исполнении британца Шина, однако ему больше приходится изображать гримасы боли, нежели говорить.
Послужной список режиссера, по идее, должен говорить нам о том, что легкомысленная молодежь 80-х и 90-х выросла, и, поддавшись скуке и ряду неглубоких идей, взялась за изготовление ядерных бомб. Но такая картонная сборная, сотканная из нескольких архетипов –бандита с бомбой, психопата и благородного агента — возможно, сработала бы в другом контексте или жанре: например, в комедии, сделанной с серьезным лицом, но не в фильме, пытающимся в полной мере стать психологическим триллером, не чурающимся и политики. Сталкивать же сей колоритный, но несколько шаблонный набор персонажей в ограниченном пространстве физкультурного зала, и к тому же ставить перед ними вопросы социальной и моральной ответственности – решение такой задачи по плечу далеко не каждому режиссеру, и Грегор Джордан с ней не справляется.
Не исключено, что в ходе работы режиссер и сам осознал свою ошибку и попытался исправиться, в итоге обратив все в трагифарс, — внезапно убив жену террориста, а затем и вообще прибегнув к, так сказать, высшей мере наказания.
Поделись с друзьями: