Наш день придет — Notre jour viendra


Тяжелая и многослойная история про длительный,  непростой и разрушающий все на своем пути крестовый поход к себе.  Режиссер Ромейн Гаврас, до этого не снимавший полнометражное кино, этим своим дебютом словно засунул ржавое шило в гноящиеся язвы современного общества. В этом смысле он так же неудобен и неправдоподобно вызывающий, как герои Венсана Касселя и Оливье Бертелеми. История, которая начинается в тонах «Бойцовского клуба», очень быстро перерастает в волну неоправданного насилия и стремительного уничтожения действительности.

Реми — молодой, замкнутый в себе парень с некоторыми странностями. Странности в школьном возрасте непростительны и обречены на насмешки со стороны сверстников — поэтому Реми живется совсем не сладко.  Он ненавидит сестру и мать (что, впрочем, взаимно), для одноклассников он — боксерская груша, для девушек — недоразумение. Единственный друг — школьный психоаналитик Патрик, чрезмерно циничный для такой профессии. Купив на последние деньги Порше, дорогие костюмы и арбалет, Реми с Патриком начинают свое путешествие в никуда,  круша на своем пути все, что так или иначе кажется им недружелюбным или угрожающим. Отношения двух изгоев специфичны — несмотря на замкнутость, Реми видит в Патрике наставника, в то время, как Патрик использует различные приемы, чтобы манипулировать Реми. Путешествие без цели находит свой путь назначения — друзья должны во что бы то ни стало добраться до Ирландии, где «их уже не достанут всякие уроды». Добраться ценой жизни, своей и чужой.


«Мои волосы вас беспокоят — я дам им еще расти. Мои действия, мое поведение вас беспокоят — я буду еще больше усиливать их. И, наконец, под вашим сарказмом и усмешками, я останусь невозмутимым. Перед вами я буду, наконец, тем, кем являюсь. Несмотря на отвращение, на стыд. Несмотря на все это, вы будете любить меня. Ибо я буду тем, кем на самом деле являюсь…» Тотальный протест против всяких устоев не может быть ненасильственным — и герои погрязают в пучине жестокости, в первую очередь друг к другу и к самим себе. Накрывшая с головой героев волна агрессии сметает все на своем пути, касаясь случайно попавшихся на пути людей, которые, казалось бы не виноваты ни в чем. Тем не менее Реми с Патриком видят угрозу в каждом человеке во Франции: «Вы унижаете людей, а потом задаете вопросы», говорят они тем, кто имел несчастье оказаться у них на пути. Поступки главных героев — далеко за гранью абсурда, что делает их поведение пугающе смешным. Надо ли говорить, что путешествие в Ирландию закончится печально для всех, кто оказался в кадре.

Ромейн Гаврас взялся так глубоко копать в поисках причин духовного и социального разлома в современном обществе, что увлек в эту яму также и зрителя. После просмотра фильма остается дурное послевкусие, смыть которое будет трудно даже алкоголем. Даже поправка на то, что фильм-де французский («а, это у них так, слава богу, у нас все не так плохо») не помогает справится с ощущением, что проблема главных героев может решится только со смертью всего общества. Потому что путешествие в Ирландию, которая в данном случае одновременно и Шамбала, и Внутренняя Империя, и Валгалла, оказывается настолько болезненным, что  любая попытка туда добраться вызовет у окружающих осуждение и желание закрыть таких путешественников в сумасшедшем доме.


YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: