Химера

Канадский режиссер Винченцо Натали, знакомый кинолюбителям по фильму «Куб» и «Кодер» вновь исследует границы страха и фантастики в своей новой картине «Химера», которую продюсирует гуру хоррор-жанра, Гильермо дель Торо. Хотя «Химеру» могла постичь участь предыдущих фильмов Натали, а именно лестные отзывы критиков, награды на фестивалях, но ограниченный прокат и малая известность среди широкой публики, картину ждала более радужная перспектива. Фильм был принят на ура на фестивале «Сандэнс», что сделало его выгодным приобретением для топовых студий. В итоге, прокатом «Химеры» занялась компания Dark Castle («Корабль-призрак», «Готика», «Дитя тьмы»), и новая картина Натали попала в международный прокат.

Фильм начинается с того, что два выдающихся специалиста в области генной инженерии, Клайв (Эдриан Броуди) и Эльза (Сара Полли), несмотря на запреты работодателей и какие бы то ни было этические нормы, начинают новый проект, который в случае успеха может перевести исследования на принципиально новый уровень. Им удается скрестить ДНК человека и животного, в результате чего на свет появляется некое существо женского пола, которое растет не по дням, а по часам. Понимая, что с такими темпами роста они могут проследить полный жизненный цикл искусственно созданного чада, Клайв и Эльза дают ей имя Дрен, и проникаются к ней нежными родительскими чувствами. Новаторство эксперимента также предполагает повышенные риски, и по мере того, как ребенок-химера становится соблазнительной девушкой с чертами и инстинктами, присущими и людям, и животным, ситуация начинает выходить из-под контроля.

В «Химере» Винченцо Натали поднимает нетипичное для фильма ужасов количество вопросов. Где проходит граница между добром и злом, нравственностью и отсутствием каких-либо моральных норм? Может ли человек уподобиться Богу, создавая новую жизнь? Несет ли создатель ответственность за свое изобретение? Кто чудовищнее: человек или монстр? Тут сразу узнается старая добрая франкенштейновская традиция, да и сам Натали лишний раз подтверждает связь с романом Шелли, давая главным героям имена Клайв и Эльза (Колин Клайв и Эльза Ланчестер играли в фильме «Невеста Франкенштейна» Виктора Франкенштейна и Мэри Шелли соответственно). Актуальность же фильма и ужас, который он может навести на зрителей, заключается не в том, на что способна Химера и какие катастрофические события может понести ее поведение, а в том, что в 21-ом веке стирается четкая грань между научной фантастикой и реальностью. Сам Натали в многочисленных интервью рассказывает, что идея написать сценарий «Химеры» возникла у него, когда он прочитал, что китайским ученым-генетикам удалось вырастить человеческую ушную раковину на спине мыши.

Что касается картинки, фильм снят в холодных серо-голубых тонах, что способствует нагнетанию атмосферы. Основной актерский состав, включающий всего 6-7 человек, тоже подобран очень удачно. Особенно стоит выделить Сару Полли. Актриса, уже имеющая опыт работы над фильмом ужасов («Рассвет мертвецов») великолепно справляется с ролью амбициозного ученого, который не останавливается ни перед чем в желании достичь результата. Именно она главный двигатель фильма, потому что ее героиня фактически принимает все решения в одиночку, в то время как герой Эдриана Броуди лишь идет на поводу у своей коллеги. Сама Дрен, без которой фильм бы не имел смысла, – это опять же своеобразное скрещивание французской актрисы Дельфин Шанеак и огромного количества спецэффектов, в сумме создающее впечатляющий межвидовый организм.

Суммируя всё вышесказанное, можно утверждать, что в своем новом фильме Натали балансирует между фильмом ужасов, триллером и психологической драмой, ставя разносторонние вопросы и отвечая на них в своем собственном неповторимом стиле. Единственное, что остается не совсем понятным, так это, на какую аудиторию рассчитана «Химера». Если на поклонников хоррора, то здесь явно не хватает «хлеба и зрелищ», так необходимых искушенным любителям этого жанра. Если на более серьезную аудиторию, предпочитающую психологические триллеры, то сюжет перенасыщен фантастическими элементами, а развязка выглядит слишком уж накрученной. Поэтому, несмотря на то, что фильм несомненно заслуживает внимания, он рискует так и не найти своего зрителя.

YouTube Preview Image


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: