Мать и дитя

Новый фильм Родриго Гарсия «Мать и дитя» хоть и рискует затеряться среди типичных для летнего сезона блокбастеров и легких комедий, несомненно заслуживает внимания широкой аудитории. Вновь, как и в предыдущих картинах «Девять жизней» и «Женские тайны», Гарсия фокусирует свое внимание на женщинах разного возраста, разной расы и разного мировоззрения, жизни которых, переплетаясь, образуют единое полотно повествования.

Терапевт Карен (Аннетт Бенинг), ухаживающая за стареющими пациентами на работе и за своей больной матерью дома, кажется, настроена против всего мира и не желает впускать кого бы то ни было в свою жизнь. Тридцать семь лет назад, когда ей было всего-навсего четырнадцать, она отдала свою дочь приемным родителям, и до сих пор не может себе этого простить. Именно поэтому Карен так сложно двигаться вперед: она по-прежнему живет с мамой, так и не вышла замуж, не родила детей. Карен пишет дочери письма, но никогда не отправляет их, потому что не знает ни ее адреса, ни хотя бы имени. Как становится известно зрителям, дочь Карен, успешный адвокат Элизабет (Наоми Уоттс), живет в том же городе, что и ее мать. Она целеустремленна и расчетлива, что помогает ей продвигаться по карьерной лестнице и устанавливать свои правила. Всегда помня о том, что мать оставила ее в младенчестве, Элизабет держит людей на расстоянии, чуждается эмоций и привязанностей, представляя собой, на первый взгляд, непробиваемую стену. Она переезжает с места на место, чтобы всегда оставаться независимой и свободной. Третья главная героиня, Люси (Керри Вашингтон), счастлива в браке, но бесплодна. Она решает усыновить ребенка, но это оказывается не так просто, учитывая, что ее муж всегда хотел иметь родного сына.

Редко мужчине-режиссеру удается так тонко показать внутренний мир женщин с их сомнениями и переживаниями, силой и слабостью, но Гарсия идеально справляется с этой задачей. Его завораживают женщины, он уважает их, сопереживает им. Именно они являются главной движущей силой его фильма. Но, тем не менее, он не доходит до банального восхваления, позволяя зрителям составить собственное представление о главных героинях. Сквозной темой всей картины является усыновление, но и тут режиссеру удается избежать клише. Несмотря на то, что он поднимает вопрос о том, что важнее -  кровное родство или время, проведенное вместе — он не претендует на то, что знает ответ, тем самым давая возможность подумать над этим после просмотра.

Но, в первую очередь, этот фильм стоит посмотреть из-за восхитительных актерских работ. Это тот редкий случай, когда все актеры играют на равных, и сложно выделить кого-то одного. Аннет Бенинг, которая в последнее время не так часто появляется на экранах, настолько правдоподобна в роли всю жизнь раскаивающейся матери, спрятавшейся от всего мира в собственной скорлупе, что не сопереживать ее героине просто невозможно. Керри Вашингтон с первых минут завоевывает внимание зрителей и вызывает симпатию к своей героине Люси, отчаянно мечтающей иметь ребенка. Наоми Уоттс в образе сильной, знающей себе цену женщины, не менее убедительна. Несмотря на то, что поступки ее героини отнюдь не вызывают восхищения, ей удается избежать однозначного образа благодаря сильной и яркой актерской игре. Конечно же, именно трем главным героиням отдана большая часть экранного времени, но не стоит забывать о ролях второго плана, столь же тщательно продуманных и выразительно сыгранных. Приятно удивляет Сэмюэл Л. Джексон в роли успешного, на первый взгляд, уверенного в себе мужчины, который, однако, чувствует себя беспомощным, сталкиваясь с сильным женским характером. Шарика Эппс, знакомая кинолюбителям по драме «Полу-Нельсон», прекрасна в роли жесткой молодой девушки, отдающей ребенка на усыновление. Каждый персонаж, даже на минуту появляющийся на экране, продуман до деталей и полон жизни.

Несмотря на то, что фильм идет два часа с небольшим, не создается ощущение, что повествование умышленно тормозится. Это глубокое тонкое кино, которому нужно именно столько времени для того, чтобы полнее раскрыть внутренний мир своих героев. Можно по-разному относиться к вопросам, которые Гарсия поднимает в своем фильме, но остаться к нему равнодушным практически невозможно.

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: