Американец / The American

В «Американце» голландского фотографа и клипмейкера Антона Корбайна Джордж Клуни играет постаревшего киллера, которому к концу своей карьеры приходится задуматься о вечных ценностях. Его  отправляют в глухую итальянскую деревушку, где ему впоследствии предстоит выполнить свое последнее задание.

Представители компании, выпускающей фильм на экраны, неоднократно заявляли, что могли только мечтать о таком тандеме, как Клуни-Корбайн. И действительно, обаяние современного Кэри Гранта в сочетании с мастером красивого кадра заочно должно было обещать нечто неординарное.

В итоге режиссер помещает актера в рамки привычного и даже несколько приевшегося за последнее время   сюжета – очередному наемному убийце после не слишком удачно выполненной работы приходится «отсидеться» в маленьком европейском городке. Интересно, что такая история может быть подана под такими ракурсами, как комедия («Залечь на дно в Брюгге» МакДонаха) или даже как абсурдистский триллер («Пределы контроля» Джармуша).  Корбайн же извращаться особо не стал и заставил Клуни вернуться к драматическому образу серьезного парня с серьезным грузом на душе, испытанному им еще в «Сириане» и «Майкле Клейтоне».  Сам же голландец попытался  уйти от некоторой занудности, избежать которой ему не удалось в дебютном «Контроле», и придать красивой картинке не только глубину, но и изрядную долю экшена.

Клуни в «Американце» не только скрывается от других киллеров, но и успевает привлекать внимание красивых итальянок, одна из которых, проститутка Клара (Виоланте Плачидо, дочь Микеле Плачидо) в итоге влюбляется в умудренного жизненным опытом героя. Сам он занимается преимущественно тем, что собирает для молодой убийцы (Текла Рютен) необходимое ей оружие, а затем спит с пистолетом в руке. Если несколько упрощать, деятельность американца в Италии можно описать фразой из «Большого Лебовски»: «мне нравится твоя техника – стравливаешь противников, соблазняешь красоток, высший пилотаж».   Одним из противников в итоге становится его босс — и на ум снова приходит «Залечь на дно в Брюгге».

При всей своей киноведческой подкованности Корбайн не скатывается в тупое заимствование и не делает из фильма слайд-шоу их красивых картинок, а выводит на первый план переживания героя, которые Клуни, к удаче режиссера, может изобразить одним лишь движением брови или подбородка.

Голландец ни на секунду не забывает, что снимает фильм не о красивом городке в горах Италии, а в первую очередь об одиноком человеке, пытающемся скрыться от тяжелого прошлого.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Max
    15 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    На самом деле так и не понимаешь, что режиссер хотел сказать и что снимал. Начинается все динамично и в стиле боевика, а потом начинается пробуксовка.

    Что восхищает — это виды. Корбайн-режиссер продолжает дело Корбайна-фотографа.

    Клуни почти весь фильм ходит примерно с одним и тем же выражением лица и наичнает играть в последних кадрах.

    Да, и главное — у «сеньора Каттани» выросла весьма симпатичная дочка :)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: