«Москва, я люблю тебя»: хотели как лучше, а получилось как всегда

Признаться в любви к городу просто, но показать ее на экране — нелегкая задача. Начало жанру киноальманахов положил Париж, что, впрочем, весьма ожидаемо. Из французской столицы уже давно сделали живую открытку. Страсть разного рода фетишистов, Париж когда-нибудь должен был стать главным героем фильма. И он стал, и сыграл свою роль блестяще. 18 новелл про Париж покорили наши сердца. Работы Альфонсо Куарона,  Гаса Ван Сента, братьев Коэнов, Тома Тыквера совершили маленькое чудо под названием «Париж, я люблю тебя».

За его грандиозным успехом последовал выход фильма  «Нью-Йорк, я люблю тебя» в 2009 г.  За несколько лет критики стали куда придирчивее, и некоторые откровенно обругали коллективный труд 11 режиссеров. Подобная реакция была, скорее всего, вызвана завышенными ожиданиями от фильма, которые, увы, не оправдались. Кино вышло довольно мрачное и монотонное. Режиссерский дебют Натали Портман не вполне удался, хотя в новелле Шехара Капура она сыграла прекрасно. Кроме того, в проекте принял участие наш соотечественник Андрей Звягинцев, но позже, его эпизод был почему-то изъят из фильма. Местами любопытный, но  в целом довольно скучный «Нью-Йорк, я люблю тебя» был явным шагом назад по сравнению с парижским дебютом.

Однако идея киноальманаха себя не изжила. Намерение снять фильм о любви к своему городу выразили в Шанхае, Токио и Москве.

И вот свершилось: в широкий прокат вышел киноальманах «Москва, я люблю тебя!». И знаете, что я вам скажу?  Лучше бы он не выходил! «18 смешных романтических и трогательных историй о Москве» — это, на самом деле, 18 безвкусных, пресных, шаблонных эпизодов, а также 143 минуты напрасно потраченного мнения. Конечно, от некоторых режиссеров, заявленных в списке, никто ничего и не ждал. Но когда такое снимают Иван Охлобыстин, Вера Сторожева и Алла Сурикова, становится как-то не по себе.

Лишь пара эпизодов по-настоящему трогают. В частности, неплохо сделана новелла о фонтане в ГУМе с участием таких замечательных людей, как Наталья Аринбасарова и Наталья Фатеева. Кроме того, забавно обыграна этническая тема в работе Егора Кончаловского. Вот, пожалуй, и все. Эпизодическим появлением звезд советской эпохи кино не спасешь, да и шутки на национальную тему хороши в меру.
18 мастеров черного пиара создали удивительно отталкивающий тошнотворный образ. Все это заставляет задуматься о будущем российского кино, хотя после такого я даже не уверена в том, что оно придет. Эти два с половиной часа кинематографического безобразия оставляют ощущение злобы и стыда.

В 2011 году в российский прокат выйдет очередной киноальманах «Шанхай, я люблю тебя». Остается только надеяться, что на этот раз нам покажут, наконец, настоящую любовь.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: