Moon// Луна 2112

928497

Фильм «Moon», к названию которого в отечественном кинопрокате зачем-то пристыковали цифры «2112», согласно оригинальным трейлерам, претендует на статус «умной фантастики», которой, к сожалению, не так уж и много. Итак, что же за чертовщина происходит, вернее, будет происходить, на Луне?

Канва следующая: на Луне находится фабрика по получению нового вида убертоплива, поражающего воображение своей энергоотдачей. На Земле, по всей видимости, просто сад Эдемский, и даже Африка перестала голодать. Топливо добывают на Луне несколько здоровенных космических комбайнов, за работой которых следит астронавт Сэм Бэлл (Сэм Рокуэлл). Он находится на Луне уже три года, и находится он там в полном одиночестве. Его единственный собеседник – робот, которого озвучивает великолепный Кевин Спейси. Сэм уже почти отработал свой контракт и должен в скором времени возвратиться домой к любящей жене и дочке, но как раз в этот момент начинает твориться то самое, большое и волосатое, ЗАГАДОЧНОЕ…

«Луна» — это фильм одного актера. Сэм Рокуэлл, отлично играющий харизматичных персонажей второго плана («Зеленая миля», «Фрост против Никсона»), здорово сыгравший в «Удушье» (фанаты Паланика начинают кричать, как долбаный Голливуд извратил книгу), раскрыл свой актерский талант на 100%. Он в одиночку заставляет зрителя не отрываясь смотреть на экран и, что самое главное, думать! Первую половину фильма вы не понимаете, что происходит. Вторую половину вы отказываетесь понять, что происходит, так же как отказывается понять астронавт Сэм. Фильм заканчивается хорошо, в том смысле, что плохие парни, по-американски, наказаны. А вот что стало с Сэмом, вы узнаете сами после просмотра.

kinopoisk.ru-Moon-932071

«Луна» — не первый фильм, рассказывающий о человеке, находящемся в физическом и духовном одиночестве в космосе. Достаточно вспомнить легендарную кубриковскую «Космическую одиссею 2001 года». Однако, если Кубрик рассказывал нам о бунте компьютера (и много еще о чем), то в «Луне» компьютер выступает в роли единственного друга и союзника главного героя. Признаюсь, я все полтора часа ждал, что робот подкинет какую-нибудь свинью – видимо, результат воздействия всяких матриц, терминаторов и недавней отличной анимации «9». Я уже довольно улыбался, гордый своим прогнозом, когда говорящая голосом Кевина Спейси машина занесла свое щупальце за спину Сэма (ну думаю, вот ему и крышка!), но нет, робот ввел нужный пароль в бортовой компьютер, оказав неоценимую услугу главгерою. Черт побери! «Луна» говорит нам, что даже робот ведет себя человечнее самих людей! (похожая мысль была в «Районе №9»). Что касается одиночества главгероя и его психического состояния, то сначала я находил параллели с «Солярисом» (причем с не самым лучшим американским вариантом), потом идея как-то плавно трансформировалась в этакий «Остров» (который с МакГрегором, а не Лунгина), только на Луне, что несколько разочаровало. Нет, спутник Земли авторы не наделили разумом, но задали вопрос, что будет делать человек, обнаруживший на расстоянии 380 тысяч км, что все его существование является ложью? Что он сам – ложь? Зритель становится свидетелем переживаний Сэма, связанных с расставанием с женой, одиночеством, приводящим к галлюцинациям, стремлением обрести дом, наказать виновных, понять, кто он такой, и для чего он существует. В итоге, режиссер Данкан Джоунс (который известен тем, что приходится сыном Дэвиду Боуи, да-да!) прямо таки в антиглобалистском ключе обличает Корпорацию (из разряда конспирологической паранойи «правительство врет нам!»). Хочется также отметить прекрасную работу штатного композитора Даррена Аронофски Клинта Манселла. Его музыка по-прежнему отлично справляется с нагнетанием депрессивной атмосферы, от которой лично у меня случаются забеги мурашек по спине.

Перечитав написанное мною выше, я понял, что получилась какая-то сборная солянка и сумбур. Но, черт побери, Данкан Джоунс, в своей дебютной ленте (26 минутная короткометражка не в счет) сумел все это соединить в жутковатый, но захватывающий фильм.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Гаиделл
    15 октября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    «претендует на статус «умной фантастики», которой, к сожалению, не так уж и много.»

    так умная или нет? Весь последующий текст этот аргумент опровергает. Да и сотальные издание нейтрально-хвалят (что странно, ожидал бури восторгов).

  • andrechupis andrechupis
    15 октября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    это конечно не «бегущий по лезвию», на на безрыбье... я бы Вам сказал, что на мой взгляд подпортило фильм, но не хочу оставлять спойлер

  • Гаиделл
    17 октября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    В таком фильме, думаю, понятие спойлер сложно применить, потому что бездействие (вроде как)

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: