«Милые кости»: История жизни и всего, что следует за ней


«Меня звали Сюзи, фамилия – Сэлмон, что, между прочим, означает «лосось». Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет».

Питер Джексон опять решил экранизировать художественное произведение, тем более что прошлый опыт оказался более чем успешным. Создатель гениальнейшей киноэпопеи «Властелин колец» снял фильм по роману Элис Сиболт «Милые кости», и сделал он это с присущим ему размахом.

Жизнерадостная 14-летняя Сюзи Салмон учится в школе, увлекается фотографией, носит смешную шапку, помогает маме с папой и никоем образом их не огорчает, до того момента пока не решается последовать за малознакомым соседом в импровизированный подземный дом.  Этот сосед оказывается маньяком, который жестоко убивает  доверчивую юную особу, которой еще бы жить и жить, гонять на велосипеде по улицам и влюбляться. Казалось бы, на этом все. Но героиня попадает в другой, идеальный мир, и живет там, совсем как  пингвин в стеклянном шаре, которого она жалела в самом начале фильма. Дальше мог бы получиться отличный триллер, но Сюзи не жаждет мести, не пытается отомстить обидчику, она просто наблюдает за тем, как борются с болью и огорчением ее родные, как жаждут докопаться до истины случившегося и как отчаянно пытаются научиться жить заново, но уже без нее.

Конечно, только ленивому не пришло в голову сравнить «Милые кости» с нашумевшей кинолентой десятилетней давности «Куда приводят мечты», в которой Робин Уильямс искал в загробном мире свою жену. И действительно, в сюжете неизменно фигурирует мертвый человек, попадающий в другой — потрясающе красивый и яркий мир. Только в этом мире по пшеничному полю можно плыть, а по лазурно-голубому небу парить. Время не стоит на месте, спецэффекты становятся все более невероятными, так что устаревший мир фильма «Куда приводят мечты» теперь даже и тягаться не может с миром «Милых костей» — метод исполнения несомненно совершеннее. Связь нереального мира с реальным настолько прочна, что иногда не замечаешь, что перед тобой компьютерная графика, а начинаешь верить в то, что такой мир возможен.

Фильм без сомнений размерен, медлителен, он словно подталкивает привыкшего к частой смене планов зрителя, остановится и поразмышлять. Без отличного саундтрека отца эмбиент музыки Брайана Ино было бы сложно достичь мистики и напряжения. Музыка старательно помогает передвигаться этой искусственно замедленной динамике, а некоторые звуки просто будоражат слух. Зачастую, если бы не этот саунд смотреть на диковинные красочные поля, луга, леса и моря было бы скучновато. Помимо музыки ритм задает и параллельный монтаж, длительные планы идеального мира сменяются клиповой нарезкой мира реального, такой темп удерживает зрителя и не дает ему окончательно погрузиться в мысли о загробном существовании.

Питер Джексон верен себе и  от фильма к фильму собирает потрясающую команду актеров. Как хорош Стенли Туччи, в роли злодея-соседа, как отчаян Марк Уолберг, как прелестна голубоглазая Сирша Ронан. Создатели фильма смогли в очередной раз продемонстрировать всем известную истину – все течет, все меняется, а еще — все умирают. Фильм даёт надежду — что наши близкие всегда рядом, пусть даже мы их не видим, и что мы всегда останемся с нашими близкими, пусть они и не будут видеть нас.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: