«Мать»: границы любви

Мать (Ким Хье-Чжа) живет в маленьком корейском городке, затерянном где-то среди золотистых полей и синих гор. Она едва сводит концы с концами, продавая травы в маленькой аптеке и нелегально практикуя иглоукалывание. Ее единственный и любимый сын (Бин Вон) – слабоумный великовозрастный мальчик, постоянно совершающий какие-то глупости, за которые приходится расплачиваться его матери. Когда сына обвиняют в убийстве школьницы, она начинает собственное расследование, ведомая одним желанием — во что бы то ни стало вытащить его из тюрьмы.

Режиссер фильма «Мать», кореец Бон Джун-Хо, в основном известен российской публике как автор последней новеллы в киноальманахе «Токио!». В ней он устроил землетрясение в столице Японии, раскачав тихий и размеренный быт его обитателей, заставил их раскрыться, выйти наружу из своих обустроенных теплых жилищ. В новом фильме природная сила проявляется по-другому: она скрыта в безграничной, всеобъемлющей материнской любви. А сама картина становится своеобразным исследованием этой безграничности.

Фильм выглядит как эклектичная мозаика, собранная из разнообразных жанров. Вначале это комедия на грани фарса с довольно примитивными шутками. Потом – детективный триллер американской закваски со всеми присущими ему элементами: плохими лейтенантами, нечестными адвокатами, собственным расследованием, неизвестно откуда взявшимися пачками денег, которые мать подсовывает каждому, кто готов помочь ей вытащить ее оболтуса из тюрьмы. В этой части сочетаются настоящий хичкоковский саспенс и знаковые для корейского кино сцены насилия, полные крови и какой-то невыносимой эстетики. Мать, увлекшаяся игрой «сам себе прокурор», кажется уже не забитой жизнью женщиной, а настоящей стервой, готовой бить морды ради единственного сына. Но в итоге, триллер оказывается тяжелой психологической драмой, а расследование Матери – исследованием границ собственной любви, которых, как окажется, нет.

Образ Матери – настоящая находка режиссера. Остальные персонажи, даже слабоумный сынок, кажутся схематичными. Они – фон, на котором разворачивается трагикомичная история материнской любви. Мать в интерпретации корейского режиссера получилась неожиданно шокирующей, особенно для нас, западных зрителей, воспитанных в христианской морали. Бон Джун-Хо разрушает привычные нормы поведения, шокирует нас поступками главной героини, но при этом утверждает: Истина всегда на стороне Матери, даже если на ее руках есть кровь невинно убиенных.

Более того: такая жертвенная любовь не должна остаться без вознаграждения. К Матери оно нисходит в финале фильма – в виде забвения. Садясь в «Автобус родителей» (еще одна прекрасная находка режиссера) она вкалывает себе иголку в бедро, чтобы все забыть, и предается безумному танцу вместе с остальными родителями, жертвующими собой ради своих отпрысков. В окно автобуса бьет теплое заходящее солнце, звучит музыка, и фильм превращается в горькую притчу о том, что истинно счастливыми могут быть только непомнящие.

YouTube Preview Image

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: