После выхода последнего фильма Хулио Медема «Беспокойная Анна» прошло уже два года, и поклонники творчества испанского режиссера с нетерпением ждали его новую картину «Комната в Риме». Как оказывается, зря ждали. Пожалуй, впервые можно с уверенностью сказать – Медем промахнулся.
Сюжет не отличался особой изощренностью: две девушки (испанка и русская) знакомятся в римском баре. Искушенная в лесбийской любви Альба (Елена Анайя) ненавязчиво приводит свою новую знакомую из России Наташу-Дашу (Наташа Яровенко) к себе в комнату, в интерьерах которой и разворачивается дальнейшее действо. Простой и понятный событийный ряд. Но все ожидали одного — это будет красиво, сексуально и чувственно.
Мне до сих пор совершенно непонятно, как Медем умудрился снять такой скучный, затянутый и, что уж совсем поразительно, асексуальный фильм! Казалось бы, привлекательные женщины и мягкая романтическая музыка должны были сделать свое дело, но не тут-то было. Достаточно главным героиням открыть рот, как пропадает не только вся красота момента, но и появляется ощущение дешевого фарса. Насквозь фальшивые диалоги, нескладные эпизоды, какие-то чудовищно глупые истории из жизни двух девушек – все это создает крайне скверное впечатление.
Другой важный аспект, о котором нельзя не упомянуть – это актерская игра. К Елене Анайя («Люсия и секс», «Поговори с ней», «Ван Хельсинг»), которая уже работала с Медемом, серьезных претензий нет, — она старалась, как могла. А вот наша соотечественница Наташа Яровенко, конечно, «показала класс». Похоже, именно ее неуклюжая и непрофессиональная игра убили всю чувственность «Комнаты». Чего стоит проникновенный монолог перед зеркалом, которому позавидовали бы даже отечественные сериалы для домохозяек. Про режущий ухо акцент и проваленные эротические сцены и говорить не стоит.
Кстати, об эротических сценах. Возможно, если изъять из фильма все диалоги и тот эпизод, где Даша-Наташа требует, чтобы ее отымели (простите, но иначе и не скажешь) бутылкой из-под тосканского вина, получилось бы неплохое кино.
Пожалуй, хороша была только сама комната с ренессансными интерьерами и роскошным видом из окна. Так что, если воспринимать новую ленту Медема как рекламу римского отеля, то можно сказать, что задача выполнена. Все остальное настолько плохо, что как-то даже не по себе.
Поделись с друзьями: