Кино на выходные | Отельные истории

Еще в 1889 году Чехов писал, что если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем оно должно непременно выстрелить.
Понятно, что дело вовсе не в ружьях, но в том, что в произведении искусства (вообще, а в визуальных – особенно) не бывает случайностей.

Всегда нужно помнить, что любая мелочь в фильме, будь то попавший в кадр ненамеренно (на первый взгляд) ключ или ныряющая в море птица, имеют значение, продуманны режиссером, помещены им в кадр с особой целью. Так же и с местом действия: понятно, что локация выбирается не пальцем в небо, но иногда оно становится чуть ли не главным героем фильма. Широко известны режиссерские признания в любви городам, странам; часто фильм снимают в известных зданиях с загадочной историей, домах с мистическим прошлым, квартирах режиссерских друзей, на кораблях, в отелях – на этом сегодня и остановимся.

В отелях сам Бог, кажется, велел снимать фильмы. Жуткие одинаковые запутанные коридоры идеальны для хорроров (ни один высокотехнологичный ужастик с массой спецэффектов не сравнится с пугающим до дрожи «Сиянием» 1980 года. И не забывайте про «1408», где вообще все действие разворачивается в единственной комнате. Оба, кстати, сняты по книгам Стивена Кинга); в отелях проходит половина жизни путешествующих, скитающихся, бедных, бездомных или просто тех, кого не сильно заботит наличие постоянного места обитания («Баффало 66»), тех, кто на время приехал в чужую страну («Трудности перевода», «В Брюгге»). Особая история – известные отели, существовавшие или существующие на самом деле: грех, например, не отдать дань скандально знаменитому нью-йоркскому отелю «Челси» (Энди Уорхол здесь снял своих «Девушек из Челси», а Итан Хоук в 2002 – «Стены Челси»).

Начнем, в прямом смысле, с малого. Короткометражный «Отель Шевалье», снятый Уэсом Андерсоном, который, кстати, вообще любит своих героев помещать в отели (так, команда из «Водной жизни со Стивом Зиссу»живет в заброшенном отеле) с Джейсоном Шварцманом и Натали Портман в главных ролях.

Короткометражка является прологом к «Поезду на Дарджилинг» и снята была в Париже, в отеле «Raphaël»,  известном по съемкам там «Любви в Париже» (второе название фильма – «Другие девять с половиной недель»).

История трогательной встречи любовников в Париже, разворачивающаяся в комнате шикарного отеля c предельно романтическим видом на город. И если возьметесь смотреть «Отель Шевалье», то почему бы и сразу не посмотреть «Поезд на Дарджилинг» – получите двойное удовольствие.

Следующий очень важный и обязательный для просмотра «отельный»фильм, «Комната 666», тоже короткий, меньше часа. Это документальный фильм Вима Венерса, снятый в 1982 году в Канне. Всего за 40 минут в кадре успевают появиться Годар, Моррисси (Пол, конечно), Гупиль, Херцог, Спилберг, Антониони, сам Вендерс и другие — всего 16 режиссеров-современников.

Вендерс оставляет известных режиссеров в комнате отеля рядом с телевизором и просит их рассказать о своем отношении к телевидению и, в связи с его развитием, о мыслях по поводу дальнейшей судьбы кинематографа. В общем-то, учитывая список попавших в кадр гениальных личностей, они могли бы просто молчать, и даже тогда фильм стоило бы посмотреть. Очень трогательно в 2011 году послушать о том, как видеорекордер изменит развитие кинематографа и понаблюдать за Вернером Херцогом без ботинок. Место действия – каннский отель «Martinez».

Дальше – больше. Дэвид Линч и Джеймс Синьорелли в начале девяностых сняли целый мини-сериал, состоящий из трех серий, «Номер в отеле» (первый снял две крайние серии, Синьорелли, соответственно, – вторую). Действие каждого эпизода проходит в комнате 603 одного и того же отеля, но в разные годы, с промежутками почти в 30 лет. Что касается первой и третьей серии – очень сюрреалистично и SO lynch! Особо много тут не напишешь, нужно смотреть (любителям Линча only). Вторая серия более приземленная, хотя фанаты Линча, конечно, считают ее уродом, испортившим весь проект.

Посмотрев короткометражный фильм, документальный фильм и даже сериал, перейдем к художественному. В черной комедии братьев Коэнов отель «Эрл» пусть и не главное действующее лицо, но важный аллегорический элемент. Ведь в сущности, Бартон Финк, драматург и неудавшийся сценарист, попадает не в отель, а в ад: шестерки, жутковатый портье, пламя огня под конец. Интеллектуальная комедия со множеством ссылок и скрытых смыслов — ваш идеальный спутник на выходные.

Удачного уикенда, и помните: до того, как принять участие в смонтированном на коленке сериале, Тим Рот снялся в гениальном, лучшем «отельном» фильме, одном из тех, которые непременно нужно посмотреть за свою жизнь.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: