Кино на выходные| Осенний сплин

На этой неделе выходные будут состоять всего из одного дня. Но и воскресенье можно провести с толком — посмотреть хорошие фильмы дома или в кинотеатре. Мы запускаем регулярную рубрику «Кино на выходные». В этот раз рекомендуемые фильмы будут объединены осенней тематикой.

Погода нынче не очень, что и говорить. Люди избавляются от нее по-разному. Музыка, литература, сон, гамбургеры. Проснувшись утром, становится понятно, что помимо всего прочего, хорошо было бы посмотреть, может, и не что-то жизнерадостное и визжащее, а просто приносящее успокоение в этом богом забытом городе слякоти, пробок и апатии. Может быть, это не лучшее лекарство, но давайте попробуем. В конце концов, что, как не фильмы, способно унести человека от проблем на временные рамки хронометража. А поможет в этом три страны. Франция, Ирландия и Россия. На счет последнего – речь пойдет о советской Москве,  — а это немного другой разговор, согласитесь.

Начнем с Франции.

фото с wehearit.com


Фильм “Преследование” Патрис Шеро. Наткнулась на него на работе. На столе кинокорреспондента всегда валяется огромная куча плакатов, брошюр, флайеров со всяких кинопоказов, фестивалей и т.д. В том числе какая-то из брошюр привела меня к этому фильму. И вот что я поняла — если вам невыносимо находиться в одном городе все время, французский фильм как раз вам поможет. Он не несет заряда детской щенячьей радости, да и не сливается там никто в бурном экстазе, однако фильм чисто французский с последующей особенной французской страстью. Раз уж там играт Ромен Дюри и Шарлотта Генсбур. Да и Патрис Шеро сугубо французский режиссер.

Что характерно для французского кинематографа, просматривая Трюффо, Маля, Блие, Клузо, даже позднего Годара или замученного и затерроризированного Кристофа Оноре, всегда можно отличить француза от нефранцуза. Что-то совершенно мимолетное, витающее между камерами, абстрактными и, на первый взгляд, примитивными диалогами, светом и музыкой.

Так почему надо смотреть именно его.

  • Фильм о поздней осени. Ну совсем как у нас, с синим, как синяк, небом, пустыми улицами и светом в кафе, сияющим где-то вдалеке, как маяк надежды на то, что вечер пройдет не зря.
  • Герои картины близки к этому характерному осеннему состоянию, состоянию неопределенности. Фильм лишен динамики. Он, скорее, о очередной загвоздке в тонких жизненных обстоятельствах французов. А это приводит нас к третьему аргументу.

  • Живет парень Даниэль (Ромен Дюри), он трудится на нескольких работах, на стройках, у пенсионеров. Довольно апатичный, но со строгими жизненными принципами, суровый и добродушный одновременно. Он считает, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Такими же принципами он руководствуется и в отношениях со своей девушкой, Соней (Шарлотта Генсбур). Наш герой слишком много думает, а это, как известно, вызывает много проблем. Любит он эту свою Соню, а вот она не уверена. Параллельно у нашего героя появляется не то альтер-эго, не то просто жест символизма – некий псих, приследующий его. Это маргинал–кочевник, который разносит его квартиру, валяется голый на его диване и утверждает, что он влюблен по уши и себя не представляет без Даниэля. В их жизнях все друг друга преследуют, как охотники на кабана. Но вот она загвоздка. Каждый не может получить желаемого от объекта преследования. Такая ненормальность привлекает с первого кадра.

Фильм трогает своей как будто эмоциональной неполноценностью, холодностью и недосказанностью. Это тот вариант, когда, как и в жизни, не предугадаешь что будет завтра. Тонкость взаимоотношений, без завываний на луну, соплей и слез, сливается с почти физически жестким психологизмом.

Предупреждение: Лицам моложе 14 лет вход в сопровождении родителей. Фильм не веселый, не придаст заряда бодрости. Он глубокий и одновременно по-осеннему грустный. Поэтому если вам надо вспомнить улыбки, переходим к следующему фильму.

Как и обещала – советская Москва 1970-х. Наверняка, большая часть, прочитавших подборку, этот фильм смотрела. Если нет, то вы, наверное, с какой-то неведомой далекой планеты с названием, которое даже не снилось Кэмерону. Но этот фильм при загнувшихся депрессивных мозгах работает лучше нурофена при головных болях. А речь пойдет о “Служебном романе”. Да, да, не закатывайте глаза. Лучше “вызовите Новосельцева ко мне!”

Нужно ли говорить что Эльдар Рязанов прекрасный режиссер. “Служебный роман” тому подтверждение однозначное. Я не знаю человека, который хотя бы не улыбался, когда смотрел данный бытовой шедевр. Не важно, мужчина, женщина, ребенок, собака, хомячок — все улыбались, как миленькие. И вместо того, чтоб уныло читать Бродского, лучше посмотреть это концентрированное eternal fun.

Ну а причины следующие:

  • Разве можно искренне не порадоваться таким вот прекрасным фразам, которые уже стали крылатыми

« Мы Вас любим. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко”

« Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…”

« -Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить…

-Не надо меня кусать, зачем раскусывать»

“— Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет”

«-Вы же непьющая.

-Как это непьющая? Очень даже… почему же?”

“-Вы утверждали, что я чёрствая!

— Почему? Мягкая!

— Бесчеловечная!

— Человечная!

— Бессердечная!

— Сердечная!

— Сухая!

-Мокрая!”

« — Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!

-Какое вы право имеете меня так оскорблять?!”

-Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина…

— Ну-ну, смелее, смелее!

— Самодур?!

—  Угу. Самодура!

—  Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок!

—  Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?

—  Да! И как можно скорее!

—  Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!

  • И так хоть до бесконечности. И это, на самом деле, одна единственная главная причина смотреть и пересматривать. Никогда не надоест. Как шоколад для диабетиков. Только есть его в этом случае можно сколько душе влезет.

Ведь как для нового года существует замыленный фильм «Ирония судьбы. Или С легким паром». Так и к осени в комплект прилагаются товарищ Новосельцев, товарищ Калугина и песня «У природы нет плохой погоды». Ведь действия фильма разворачиваются тоже осенью. Вот они первые кадры, когда Новосельцев (Андрей Мягков) бежит на работу. Весь такой неказистый, с советскими усами, советскими очками, в советском костюме. А на работе его встречает эшелон барышень, старательно накручивающих ресницы, брови, волосы, губы. Короче, «марафет» наводят. Ну и потом как в каком-нибудь сериале, самый ответственный момент фильма – преображение «нашей мымры» Людмилы Прокофьевны (Алиса Фрейндлих). Замечательный диалог Верочки (уморительная Лия Ахеджакова) про сапоги «значит, хорошие сапоги, надо брать» с последующим «вся скукожилась как старый рваный башмак и вот чешет на работу, как будто она сваи вколачивает! А мы как ходим?».

Короче говоря, «ах где найти кого-то, могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то, чтобы найти кого-то». Может, «кого-то» мы сегодня и не найдем, зато фильм посмотреть нужно в обязательном порядке, как витамин С принять.

Что-то мы о фильмах, да о фильмах. Прервемся на рекламную паузу в виде двух песен Чета Бейкера, хоть мы в этот раз в Америку и не собираемся. Но ей богу, за что за что, а за Чета Бейкера Америку надо как минимум любить.

Chet Baker — Everything Happens to Me

Chet Baker — Let's Get Lost

Ну вот, передохнули. Теперь можно переместиться в Ирландию.

Все довольно-таки современно. И как можно догадаться, опять осень. Осень в Дублине – что-то совершенно особенное, как и осень в Париже. Очень персонофицированный, личный  момент. Ну так вот. Фильм называется совсем незамысловато — «Однажды».


История о музыке нищего ирландского гитариста и чешской пианистки со сломанным пылесосом. Да не убьет меня мужская часть аудитории, что я все про любовь, да про любовь. Но фильм не о любви, фильм о музыке, за что, кстати говоря, и получил «Оскар». К слову, главный герой (Глен Хансард) на самом деле музыкант, возглавляющий группу The Frames. Режиссер картины, Джон Карни, тоже из той песочницы — он был гитаристом в этой группе по 1993 год. “Музыка нас связала”, ага.

The Frames — Song for Someone

The Frames — When Your Mind's Made Up

The Frames — Dream Awake

Возвращаемся к фильму. Зачем смотреть это кино

  • Оно не унылое, как первый предложенный мной вариант. Не уморительное, как второй вариант. Но это своего рода симбиоз и смешных, немного абсурдных диалогов и тонкой странной красоты осеннего состояния и осенней музыки. Актеры не учились актерскому мастерству, все как оно есть. Не слащаво, по-честному и в лоб.
  • Разумеется, Он и Она уже являются намеком на любовные улюлюкивания. Но смею вас успокоить. Тут все гораздо тоньше. У них у обоих не все в порядке с делами сердечными. Будь это американское среднестатистическое кино, Он давно бы варил Ей утренний кофе. Но здесь – случайная встреча на ночной центральной улице Дублина. Он во всю орет собственные песни, а не популярную попсу, просто потому что его уже никто не слушает, а душа требует экспрессии. А тут и продавщица газет подходит к нему. Слово за слово, выясняется что герой еще и пылесосы чинит в качестве дополнительного заработка. А у нее как раз сломался данный агрегат. Ну а уж потом он узнает, насколько талантливая она пианистка и что может сотворить надежда и вера в лучшее.
  • Ну и музыку в фильме стоит оценить – безоговорочный арумент. Завывания Глена Хансарда, что отчаянный крик сумасшедшего, не лишенного вокальных данных. И гитара у него поломанная, прям как душа уличного музыканта.

Кстати, вот они, главные герои, на шоу Леттермана.

YouTube Preview Image

Все мы рано или поздно вылечимся от Осени.

Приятного просмотра!

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • katefrankfurt
    20 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    мы никогда не вылечимся от осени, потому что жизнь кончается зимой

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: