Кино на выходные| Мир борьбы в жизни и кино

фото с wehearit.com

Всем доброго времени суток. Очередной выходной готовит множество сюрпризов, среди которых могут быть такие:

«проснулся утром в субботу. в квартире бардак, как после недельного запоя»

«куда бы сходить и что бы там сделать такого эпического»

"ну вот, опять кончилось молоко/деньги/терпение"

«так, а кто это рядом спит?»

«а не поехать ли нам на Кубу за сигарами»

Короче говоря, вариантов тьма. Человек всегда с чем-то борется. С начальством, с супругом, с глупостью окружающего мира, ужасным осенним ветром и несправедливостью того факта, что все ланчи по специальным ценам подло заканчиваются в районе 4 часов дня. Ну а мир кино не отличается. Как известно, количество сценариев ограничено, как и количество сигарет в пачке, и современные режиссеры стараются как-то исправить это недоразумение. Однако большинство сюжетов имеют одну схожую черту — они повествуют на тему войны и мира, тему борьбы. Конечно, характер «войны» всегда разный. Итак, давайте посмотрим, с кем сегодня будут бороться главные герои и за кого мы будем переживать, если все-таки не уедем на Кубу за свершениями.

Первый пункт нашего путешествии — фильм 1930 года под названием «На западном фронте без перемен».

Да, вы не ошиблись. Это не случайное совпадение. Это Ремарк. И если вы не читали данное произведение под пристальным надзором учителей в школах или университетах, или просто не успели еще ознакомиться, то фильм обязателен к просмотру каждому, не только в образовательных, но и в морально-этических целях.

Вскормленное на экшенах, китче и инопланетных формах жизни поколение часто недооценивает те, может быть, наивные, но самые чистые и откровенные фильмы, с, казалось бы, актерским переигрыванием, дрожащей камерой и черно-белым миром добра и зла, который умещается в довольно банальных на современных взгляд сценариях.

Итак, «На Западном Фронте без Перемен». Уже из названия понятно о какой борьбе идет речь. Но не все так просто. Представьте себе группу молодых оголтелый двадцатилетних ребят, которые, словно декабристы, полны романтических представлений о том, что хорошо и что плохо. Их профессор, в глазах которого с первых кадров читалось какое-то экзальтированное священное безумие, толкает пропагандистскую речь о том, что война — правое дело. Воевать, погибнуть за родину, мать поймет, отец поддержит — так говорит это безумное чудовище с шорами на глазах. И ребята послушались. В центре повествования находится один из таких студентов Пауль Боймер. Он, как и все, устремился навстречу вражеским пулям, но очень скоро понял, насколько война бессмысленна, насколько глупы люди, начавшие ее и участвующие в ней. В своей роте он видит не патриотичных гордых солдат, будто бы сошедших с памятника, а голодных и унылых вояк, которые раздумывают не над захватом Парижа, а над тем, где бы добыть еду.

При очевидной абсурдности ситуации, Пауль оказался между двух огней: между правдой, которую понимают лишь единицы, вкусившие окопы, раны, потери, и между заблуждениями и сказками о войне вне фронта, которые рассказывают такие люди, как профессор. Самое странное, что фильм не лишен юмора, очень чистого и почти выстраданного. Финал фильма потрясает не только до глубины души, но кажется и физически все внутри скукоживается, настолько трагична история и насколько силен фильм. Последний кадр видится как немой укор – рота солдат на фоне крестов, поставленные за всех тех, кто ушел и не вернулся. Со смелостью и печальной уверенностью могу сказать — такие фильмы сейчас производят единицы, потому смотреть нужно в обязательном порядке.

Стоит отметить, что данная кинолента удостоена двух премий «Оскар» в номинации «лучший фильм» и «лучший режиссер» (статуэтка досталась неподражаемому Льюису Майлстоуну).

Примечание:

— Актер Лью Эйрс, сыгравший роль Пауля Боймера, после фильма отказался нести воинскую службу во время Второй мировой войны по этическим соображениям.

— Фильм был запрещен к показу в нацистской Германии по достаточно очевидным причинам.


Так, надо как-то отойти от столь печальных тем, промокнуть глаза платочком и обратиться к другой борьбе. Классической борьбе в фильмах великого и ужасного Альфреда Хичкока.

А здесь и юмор, и пресловутый саспенс, и умопомрачительные Джеймс Стюарт с Грейс Келли в обнимку — и все это выливается в шедевр “Окно во двор”.

Мне один раз удалось посмотреть этот фильм на большом экране. Спасибо за это кинотеатру Художественный, и вот что я вам скажу, — если вы вдруг где-то каким-то неведомым образом увидите афишу о ретроспективе Хичкока — хватайте ноги в руки и «пусть весь мир подождет». Это опять же кажется абсурдом, на первый взгляд, как современного, да еще и молодого зрителя может настолько захватить этот простой камерный мир, построенный на тонком психологизме, нешаблонных диалогах, невероятной музыке американских 50х (фильм 1954 года), этот мир действительно умещается в квартире главного героя и поглощает вас полностью на все 112 минут хронометража. Честное пионерское — это работает безоговорочно. Поэтому Хичкок, как и Кубрик, — за всю свою жизнь не снял ни одного плохого фильма. А ведь штамповал он их со скоростью пулемета.

Сейчас режиссеры пытаются приковать человека к зрительскому креслу технологическими примочками, сальными и замыленными сценариями с предсказуемыми поворотами. Мейнстримовое кино, за каким-то незначительным исключением, напоминает, простите уж за такое грубое сравнение, казенную серую офисную мебель. Столь же уныло и печально. А причина проста — пропало понимание зрителя, пропало желание его понимать, нет диалога. Режиссеры-психологи превратились в вымирающий вид. Но не будем терять надежду, все-таки есть еще живые мамонты кинематографа. Лучше зажуем какой-нибудь бутерброд и придвинемся к экрану.

О чем кино:

Фильм о подглядывании в замочную скважину, грубо говоря. Все мы любим что-то тайное и запретное. Чем еще прикажете заниматься рьяному и страстному фотокорреспонденту Эл Би Джефризу, который прикован к инвалидному креслу по причине сломанной во время одной из поездок ноги, на гибсе которой любовно написано «Здесь покоятся сломанные кости Л.Б.Джефриза». Поэтому он наблюдает в бинокль за домом напротив. А там и балерина в одном нижнем белье, и страстные молодожены, и «мисс Одинокое Сердце», и пьяница-пианист. Самое главное таинственное окно в квартиру, где живут супруги, по всем признакам ненавидящие друг друга. И вот, в один прекрасный день скряга-жена куда-то исчезает. Тут уж никакая влюбленная в главного героя светская львица Лиза Фримонд (Грейс Келли) не остановит неуемное любопытство Джефриза. А еще нашего фотографа навещает обаятельная сиделка Стелла. Каждый персонаж уморителен до слез. И несмотря на то, что в заявленном жанре значится детектив, фильм сочетает в себе ну, кажется, все жанры, кроме фантастики, вестерна и брутальной мясорубки аля Дарио Ардженто.

И что самое интересное — фильм лишен динамики движения. Мы, как и этот несчастный журналист, прикованы к его квартире, которая становится полем битвы, хоть и уморительным, но захватывающим. Поэтому на эту «войну» стоит идти на все 120 процентов.

Примечание:

В самом начале фильма можно увидеть Альфрда Хичкока собственной персоной. Он заводит часы в квартире пианиста-неудачника, тем самым как будто ставит отсчет времени.

Ну что, нужна, как обычно, музыкальная пауза.  Эта подборка для хорошего настроения поможет переместиться в «наши дни» следующих двух фильмов.

Elvis Presley — Stuck On You

The Guess Who — Shakin' All Over

The Baseballs — Bleeding Love


Так, идем дальше. Перемещаемся в 1990, именно тогда Пенни Маршал  сняла фильм «Пробуждение». Слоган фильма гласит «Нет ничего проще...чуда!» Но и чудо требует борьбы.

Сомнительная фигура режиссера ни коим образом не повлияла на картину. Наиборот, очень тонко и легко был передан мир обычного  человека, заключенного в кому из-за редкого заболевания под сложным названием летаргический энцефалит (Доктор Хаус в глазах мелькает). Так что “война” на этот раз переходит с полей сражений в существо человеческое, которое борется за право жить и чувствовать, даже на короткое время.

Сказать, что фильм душещипательный — это вообще ничего не сказать. Фильм оставляет буквально эмоциональные ожоги. А все из-за фантастического актерского состава — Роберт Де Ниро и Робин Уильямс за штурвалом, господа. Надо ли говорить, что любой фильм с их участием требует просмотра и мимолетное появление их в кадре  создает настроение. Вспомнить хотя бы эдакую сказочку «Звездная пыль», где Де Ниро играет гомосексуального капитана воздушного судна, танцующего кабаре в корсете и юбке, окутавшись в розовое боа.

Но возвращаемся к «Пробуждению».

История такова:

Жил да был доктор Малкольм Сэйер (Робин Уильямс), врач — экспериментатор, он предлагает некое лекарство, которое должно пробудить коматозных больных. И насколько шокированы были люди, когда пациент Леонард (Роберт Де Ниро) пробуждается ото сна. Леонард, как ребенок, начинает радоваться всему происходящему, ведь он «отсутствовал» аж 30 лет. Очень многое успело измениться, очень многое предстоит узнать и через многое пройти, прежде чем оба героя по-настоящему вернутся к жизни и даже победят время. Доктор Малкольм тоже пробуждается ото сна, помогая Леонарду в его трудном положении.

Оптимизм и трагизм не воюют друг с другом в данном фильме, а в каком-то магическом симбиозе дают зрителю одну из причин «идти дальше», и, как это ни странно, бороться и побеждать.

В сегодняшнем обществе обязательное присутствие цинизма в жизни, как зубы почистить утром, — под драматичным тэгом «must to be». Но цинизм напрочь лишает человека мотивации, являя собой некое оправдание неудачам человечества. А такие фильмы (кстати, история-то действительно имела место быть) служат напоминанием о почти безграничных человеческих возможностях. Короче говоря, если “меньше лирики — больше физики”, — можно и в космос улететь, если очень захотеть.

Примечание:

Во время съемок Ден Ниро случайно сломал нос Робину Уильямсу. Ну с кем не бывает конфузов.



И чтобы завершить наш марлезонский балет и дабы все остались счастливы, как гиппопотамы на солнышке, посмотрите фильм «Лавка чудес». Тут уж совсем не важна персона режиссера, господина Зака Хельма. Как в первых двух фильмах режиссер-творец, так в последних фильмах — на поле боя идет актерский состав. В данном случае это Дастин Хофман и Натали Портман.

И не надо строить такую кислую мину, мол, “это несерьезно”. Фильм, словно десерт, напоминает о детстве и заставит вас заулыбаться. Собственно, я считаю, что невозможно все время смотреть высокопарное кино и нет ничего постыдного в любви, положим, к Бриджит Джонс. Классная тетка гоняет по Лондону в огромный семейниках. Ну это ведь это не только очень смешно и просто, но и по-честному подобное кино не метит в высокий стиль. Так и тут. Только без семейников и кризиса 30летней незамужней женщины. Так что в конце мы дружно и безоговорочно капитулируем позитивному настрою.

Ну так вот, история мила и волшебна. Среди огромных офисных зданий расположился двухэтажный магазин Мистера Магориума (Дастин Хофман), где он живет за волшебной дверь, держит у себя зебру, стирает вещи в посудомойке и носит сумасшедшие костюмы. Он волшебник и ценитель обуви, которому на самом деле как-то совсем много лет, хоть по нему и не скажешь. Параллельно этому факту, в магазине работает милашка Молли Махони, которая хочет написать собственный концерт, но внутренняя борьба с собственной неуверенностью ей все время мешает, оставляя верхушкой ее мастерства сыгранный концерт Рахманинова.

Однажды Мистер Магориум заявляет, что счета у них попутаны и надо вызвать счетовода, Генри Вестона, который в сказки давно не верит. В тоже время  волшебник заявляет, что уходит на покой...И в результате, всем героям предстоит что-то преодолеть, чтобы разобраться в себе. Спросите, причем тут тема “войны и мира”? Все просто – перебороть неуверенность, страх быть отвергнутым, укрепившийся с годами бетонный цинизм – сродни подвигу, за которым обязательно последует награда.

Все мы боремся с собой и окружающим миром каждый день.

Но даже посмотрев фильм, можно одержать небольшую победу.

Всем хороших пацифистских выходных!

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: