Кино на выходные| Как трудно порой пережить Рождество

Всем доброго времени суток. Бывать нынче на улице не только холодно, но вдобавок еще и довольно страшно. Маньяки, педофилы, разного рода интеллектуальные извращенцы, предательский лед, но хуже всего, преждевременная рождественская коммерческая пропаганда. У меня под окном на ларьках вот уже вторую неделю нелепые елочки сверкают огоньками. Новый год — это, конечно, замечательно. Мандарины, шампанское, пляски вокруг елок и поедание тазиков оливье, а потом таблеток активированного угля и мезима — кажется, и через 100 лет, если Россия будет существовать, все останется на своих местах. Но происходящее экзальтированное безумие витрин и улиц — как будто ты снова в детстве и запихивают тебе на голову отвратительную шапку, она тебе не идет и ты знаешь, что остальные дети будут над тобой смеяться и ты говоришь “НЕТ!”.

у Бэтмена тоже есть проблемы с некоторыми аспектами Рождества

Проходя сегодня мимо МХАТа, я обнаружила новогоднюю елку в центре улицы, как-то уныло и на скорую руку украшенную. Довольно патетичное  зрелище. И работает ли это? Наверное, работает — люди осознают, что скоро сезон рождественских цен, которые выше Эмпайр Стэйт-Билдинг, и несутся по магазинам за всяким ненужным барахлом. Но главное — чтоб счастье приносило.

И раз уж зашел разговор на тему рождества, то иногда с трудом, но не без веселья, получается его пережить. Эмоциональные травмы, поврежденная печень, израненная салютами Красная площадь, мысли о скорой работе/экзаменационной сессии — герои четырех рождественских фильмов, которые сегодня предлагаются читателю, возможно, столкнулись и не с такими серьезными проблемами, но ситуации в их жизни сложились тоже непростые. Поэтому сначала о грустном, потом о светлом, потом о страшном, а напоследок о смешном. И раз такое дело — обещаю, без печальных финалов.


Первым лотом на сегодняшнем аукционе станет фильм «Ноэль». История, казалось бы, довольно тривиальна — рождество в Нью-Йорке и у кого-то обязательно что-то происходит не так, как нужно. Уж сколько было отснято и переснято фильмов об этом времени года в этом городе. Но тут по-другому. Тут тоньше.

Одно то, что в фильме играет Сьюзен Сарандон, Пенелопа Крус и Робин Уильямс — говорит о многом. Но несмотря на то, что у фильма не самый веселый сюжет, с тем не менее, добрым завершением, он все же самый что ни на есть рождественский. Ведь всегда в толпе общего ликования и предновогоднего ажиотажа бывают те, кому этот момент пережить трудно, по разным причинам, очень человечным, земным и иногда банальным. А в центре нашей истории находится несколько людей, потерянных среди многоэтажных модерновых построек Нью-Йорка, который никогда не спит. Особенно в Рождество.

Все поврежденные жизненные линии переплетаются друг с другом очень естественно и легко (как будто случайно). Нина (Пенелопа Крус) испытывает проблемы со своим гиперревнивым молодым человеком Майком (Пол Уокер). Девушка кидает тапки в сумку и к родственникам, потому что у них на западе рождество с родственниками — это не бурные попойки, а гоголь-моголь, всякие заливные, амелы, красные носки и огромные семьи. По крайней мере так оно в фильмах. Там Нина встречает Розу (Сьюзен Сарандон). Розе уже 40, но у нее неудачная личная жизнь, потому что она вынуждена ухаживать за больной матерью все время. Но вскоре она встретит Чарли (Робин Уильямс) из соседней палаты, который удерживает ее от попытки прыгнуть с дамбы. В то же время Майка-ревнивца преследует некий престарелый гражданин, который утверждает, что в него вселилась его покойная жена.

Похоже на мыльную оперу, да? Все бы было так, если бы не было столь ненавязчиво, незатейливо, правдиво и в точку. Представьте заезженную «Реальную любовь», прибавьте отличную игру актеров, более серьезный сценарий и меньше “труляля и траляля”. То, что доктор прописал тем, кому трудно найти себя среди кричащей радости, происходящей вокруг, на улицах, в супермаркетах, кафе и барах.

YouTube Preview Image


Ну а теперь о светлом. Хочу вам представить фильм 1947 года «Чудо на 34-й улице» режиссера Джорджа Ситона. Картина удостоена трех премий «Оскар» и двух «Золотых глобусов». На этот раз новый год будет трудно пережить самому Санте.

Если мы окрестим подобное кино «рождественским» жанром, то этот фильм — заведомо классика жанра. Он такой, какими и были эти трогательные комедии около- и поствоенного времени. И это довольно очевидно, претерпев столько жестокости в жизни, вся радость выливается в то, что человек делает. Например, фильмы снимает.

История началась с того, что в  универмаге «Мэйси» ушел в запой дежурный Санта-Клаус. И понятно, что ни на каком ежегодном параде он присутствовать не собирается. Режиссер парада, молодая женщина Дорис Уокер, в панике, а тут и дочь Сюзан, которая не верит в Рождество и прочую сказочную чушь, и сосед оказался неженатым, красивым мужчиной. Что делать? Почти как супермен,  появляется старичок Крис Крингл с белоснежной бородой. Он крут, он свеж и пахнет еловыми веточками. Он знает много примочек Санты и вообще они с ним одно лицо. Поэтому все ему говорят однозначное «ДА!». Крис получает работу в универмаге. Надо ли говорить, что он всех сразу очаровал по продуманному сюжету, который напоминает слоеный торт. Однако не всем нравится, что этот «Санта» по найму утверждает, будто он и правда настоящий, тот самый, с пропиской на Северном Полюсе, с оленями и эльфами в зеленых камзолах. Ну, трезвомыслящие жители Нью-Йорка его в психушку захотели спрятать, потому что среднестатистическому обывателю сказкой кажется тост с джемом субботним нерабочим утром, а не фантазии старика. Но для того, чтобы Крис сидел в смирительной рубашке, нужно судебное соглашение. А тут объявляется сосед главной героини, который по совместительству еще и юрист.  В итоге оказывается, что и тому, кто придумал Рождество, бывает трудно его пережить. Но не стоит отчаиваться, это же рождественская светлая история, хоть и о трудной судьбе Санты.

В таких характерных рождественских историях есть некая концентрированная неподдельная радость. Новогодний и по-жизненному добрый фильм. «Нужно всего лишь уметь фантазировать», — как  говорит Крис Крингл.

YouTube Preview Image

Кстати, фильм давным-давно раскрасили


Дальше мы переходим к «страшной» части. « Гремлины» 1984. Большая часть тех, кому за 20, однозначно скажет: это лучший рождественский ужастик. Но для тех, кто не смотрел это ну просто Эпической Кино, тогда у вас два дня, чтобы исправить положение и не сказать  невзначай друзьям, что вы не смотрели Гремлинов.

Сюжет прост. Папе-изобретателю на месте не сидится, надо подарить что-нибудь особенное сыну и «пристроить свой товар». И вот вам совет — не ходите в Чайнатаун за подарками, папы. Это может кончиться плачевно для вас и смешно для зрителей. Покупает незадачливый отец там почти ангельское существо могвай (кит. -"демон"), оно трогательно во всех отношениях. Но папу предупредили о трех главных правилах — прятать от света, не подпускать к воде и самое главное правило — «сколько бы он не просил, никогда не кормите его после полуночи!». И привозит Роджер Пельтцер пушистика своему сыну, милому дурошлепу Биллу. Параллельно глас свыше, то есть сосед вещает про неких «Гремлинов», которые портили самолеты в военные времена, а теперь  бытовую технику. Ну и конечно, всеми тремя правилами Билл пренебрег, что вылилось в рождественский трэш. Не стану углубляться в спойлер, скажу лишь, что в Рождество эта семейка явно не гоголем-моголем занималась. Так что если вам как-то грустно или неуютно от суеты, огоньков и новогодних скидок — посмотрите Гремлинов и поймите, что еще не все потеряно.

На самом деле, это поразительно, насколько мастерски выстроен саспенс, что не нужно ни мяса, ни летающих голов, ни девочек из колодца с анатомическими аномалиями, чтобы зритель в штаны надул со страха. Нагнетание атмосферы, внезапность (особенно, если вы в темноте) — настолько действенный  психологических прием. А именно в этом фильме еще и вперемешку с юмором. И кажется, вот он идеальный симбиоз — и поорать, и посмеяться, и обрадоваться, что в худшем случае вы покормите какую-нибудь морскую свинку и ляжете спокойно спать.

YouTube Preview Image


Ну и последний момент — исключительно позитивное воспоминание из детства, как и “Гремлины”, «Один дома» 1990 года c еще маленьким и трезвым Маколеем Калкиным, которому прочили большое будущее. Заплыв в детские воспоминания на скорость. Но кто из вас не вспоминал хоть раз «Богатенького Ричи» или тот же «Один дома».

Holy Cow! Сюжет-то и без меня все знают наизусть, чего уж изгаляться. Вкратце, уехала семья без маленького мальчика в Париж на Рождество. А Кевин Мак-Каллистер ни разу не взгрустнул. Более того, научился быть взрослым, делать покупки и бороться с преступностью. Что тоже не совсем характерное времяпрепровождение в рождественскую ночь. Поэтому без лишних слов – пересматривайте, или смотрите и радуйтесь.

YouTube Preview Image

Стараемся дожить до настоящего Нового года с хорошим кино.

Всем приятных выходных!

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 7 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    А мне сразу в голову Love Actually приходит... эх, хорошее кино, красивое, пусть и немного стандартное что ли )))

  • prosto prosto
    8 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Реальная любовь в голову приходит всем, а хорошо было бы, если б приходило и что-нибудь другое для разнообразия.)

  • 8 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Что удивительно,Ноэль я никогда не смотрела.Даже не знала о таком фильме.Все остальное-классика.Спасибо,родители в детстве привили вкус к американским рождественским фильмам)

  • 8 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Лично мне в голову, если не брать детство, при мысли о снежном празднике приходят Эта замечательная жизнь (1946, Фрэнк Капра) и Квартира (1960, Билли Уайдер).

  • 8 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А как-же Гринч?

  • Radio_S
    8 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Sereja Chiharev-> Вот Флауерсу тоже ))

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: