Пипец/Kick-Ass

I can`t fly. But I can kick your ass.

В Америке «Пипец» в первую неделю проката не смог перегнать стариков-"Драконов", а в России некоторые не сразу соображали, о чём собственно речь, или заранее считали, что фильм «тупой». Несмотря на это, «Пипец» есть и отныне его не может не быть. Фильм уже обзавёлся армией разношёрстных фанатов, сумев угодить всем: и подросткам, болезненно переживающим период полового созревания, и зрителям постарше, которые успели соскучиться по безудержному трэшу и качественному экшену. Не забудьте поперчить всё это отборной, феерической руганью из уст маленькой девочки и посолить юмором, чёрным и не очень. Да, ещё пару щепоток драматизма по вкусу.

Комикс Марка Миллара, права на экранизацию которого были куплены ещё до того, как он появился на свет, повествует о типичном неудачнике, принявшем решение проститься с конфузами повседневной жизни. Режиссёр Мэттью Вон ни на шаг не отступает от сюжета и пересказывает историю буквально по картинкам, за что ему следует пожать руку, настолько красочно всё выглядит. Итак, купив самый убогий гидрокостюм, Дэйв (Джонсон) обзывает себя не иначе как Пипец и выходит на ночные улицы для того, чтобы бороться с преступностью, отрывать уши плохим парням и защищать слабых. Но конфузы плавно перекочевали и в его героическое существование: вместо славы и признания от всего мира Пипец обретает лишь нож в бок от уличных хулиганов. Таким образом, весь пиетет к любого рода супергеройщине низводится до нуля. Но не стоит делать поспешных выводов.


Вернувшись из больницы, герой-самоделка заполучил реальную суперспособность — повышенный болевой порог. И попыток заявить о себе миру он не оставляет. На сей раз Дэйву это, конечно, удаётся — и вот у него уже миллионы просмотров на YouTube, а в его помощи нуждаются не только котята, но и люди.
Вжившись в шкуру супергероя, он примеряет на себя ещё одну роль: самозабвенно изображает гея, чтобы иметь доступ к традиционно прекрасному телу самой красивой девочки в школе. Пока он меняет воображаемую маску на настоящую, бывший коп (Кейдж), он же Папаня, учит свою дочку (Моретц) — Убивашку — выстаивать против вражеских пуль и вдохновенно расправляться с плохими дядями. Самым плохим оказывается наркобарон Д`Амико, который много лет назад погубил жену Папани, мать Убивашки. Цель намечена, папина дочка на пути к тому, чтобы её осуществить: совершаются последние приготовления и контрольные закупки, фальшивые усы и фиолетовый парик всегда наготове. То, насколько адекватен отец, превращающий родную дочь в машину для убийства, судить не берёмся.
Историческая встреча самосупергероев происходит в наркопритоне людей Д`Амико. Подружка-гей пришёл разбираться с бывшим парнем своей возлюбленной и уже вскоре был готов незамедлительно отбросить коньки, если бы не подоспевшая вовремя Убивашка. Быстро, кроваво и красиво она сделала то, что умеет лучше всего, с поистине тарантиновским задором.


Капкан захлопнулся. Сюжетные линии переплелись. Появление ещё одного психа в глянцевой маске неминуемо. Кровавый Угар (Минц-Плассе), сын наркобарона, мечтает, наконец, войти в отцовский бизнес, как его полноценный участник. Чтобы доказать, что чего-то стоит, он принимает единственно правильное решение — сделать эмо-причёску, напялить красный плащ и работать в стане врага, втеревшись к нему в доверие. 
Всё последующее буйство ситуаций, красок и драк плохо поддаётся описанию. Зато очень легко можно описать русский дубляж — всего одним словом, которое нашим прокатчикам показалось наиболее удачным переводом названия фильма. Хотя если говорить конкретно об именах героев, то им довольно трудно придумать стоящие русскоязычные эквиваленты. В любом случае, смотреть лучше на языке оригинала — достоинств у фильма станет только больше.


Было бы странно искать здесь какую-то глубокую мораль. В общем, становится понятно, что если ты неудачник, то неудачником и останешься, даже если на тебе гидрокостюм изумрудного цвета. А самоутверждаться лучше другими способами, не столь травмоопасными. Чтобы добиться взаимности от девушки, костюм опять же не нужен — достаточно прикинуться геем. Сыновние чувства всегда остаются выше дружеских, впрочем как и дочерние, но взаимопомощь ещё никто не отменял. И награда в конечном итоге находит своего супергероя. «Пипец» — это и идеальная пародия, и более чем самостоятельный кинопродукт. Он не отпускает ни на секунду и отрабатывает хронометраж целиком, воздействуя на каком-то интуитивно-эмоциональном уровне.

Музыкальное сопровождение здесь, кстати, играет не последнюю роль. Звуковая дорожка как нельзя лучше соответствует тому безумию, что творится на экране. Создатели не стесняются вовсю использовать уже любимые благодаря другим фильмам композиции, к примеру «Don Abandons Alice» Джона Мерфи и «Per Qualche Dollaro In Piu» Эннио Морриконе, не говоря уже о вездесущих The Prodigy. «Пипец» обзавёлся и эксклюзивными треками: одноименной фильму песней в исполнении Mika, а также кавером на «Bad Reputation» Джоан Джетт в исполнении, говорят, самой Убивашки-Моретц. Плюс ко всему, это тот редкий случай, когда почти все саундтреки хороши сами по себе:

The Pretty Reckless — Make Me Wanna Die

The Little Ones — There's a Pot a Brewin'

Теперь о том, как важна для кино грамотная и красивая рекламная компания. Нельзя не сказать о туче афиш и постеров, оформленных в знаковых для каждого героя цветах: зелёном, красном, фиолетовом и чёрном, — лаконично и стильно. Интернет-пространство заполнено тематическими видео. Вот, кстати, одно из них:

Mean Video Mash Up: The Soft Pack vs Chloe Moretz, Clark Duke & Christopher Mintz-Plasse

YouTube Preview Image

Вопрос о том, будет ли сиквел, даже не стоит. Его продвижением уже вовсю занимаются, в том числе и с помощью этого сайта — http://www.iwillkickass.com/, где всем желающим предоставляется возможность создать супергероя на основе собственной фотографии.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: