Иоанна — женщина на папском престоле. История о феминистке-карьеристке IX века.

14 лет назад свет увидела книга американской писательницы Донны Вулфок Кросс «Папесса Иоанна». Это произведение в считанные дни стало бестселлером, а спустя несколько лет по нему был снят фильм, который 10 июня вышел в российский прокат. Красивая легенда, загадочная история, средневековая выдумка, скрытая правда… Можно как угодно относиться к тому факту, что многие источники признают то, что в IX веке нашей эры место Папы Римского заняла женщина, которая проникла на этот престол, конечно же, обманным путем. Этот сюжет привлекает писателей не в первый раз, когда-то к нему обращался даже Пушкин. Католическая церковь до сих пор не признала, но и не опровергла факта существования в IX веке женщины на Святом Престоле.













Итак, 814 год от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна – любознательная девочка, с ранних лет демонстрирующая неплохие способности к чтению и науке, что в то время считалось неприемлемым для женщины. Вот оттуда-то и начались все ее проблемы, ведь родись она мужчиной – все было проще. А так, вся ее семья была против ее обучения, отец считал страсть Иоанны к знаниям «от Дьявола», запрещал читать и даже жестоко наказывал. Все же будущая папесса оказалась личностью сильной, своенравной и, несомненно, удачливой. Ведь именно успех и везение помогли героине фильма не быть убитой или казненной, а позволили довольно хитроумно обмануть всю Европу и занять место на Святом Престоле.





Главную роль в фильме исполнила немецкая актриса Йоханна Вокалек, известная российскому зрителю по фильму Тиля Швайгера «Босиком по мостовой». Ее образ – хрупкой, покорной, умной, чуткой, невероятно доброй, но в тоже время отчаянной и смелой девушки, — запоминается надолго, но все же страсти и чуть менее каменного и холодного выражения лица в некоторых сценах ей не хватает. История любви в этом фильме не трогает, наверное, именно потому, что Йоханна не смогла раскрыться перед зрителем, не смогла «сыграть» эту любовь, вожделение, переживания, которых по сценарию там было ого-го сколько! Наиболее яркие образы создают актеры Айэйн Глен (отец Иоанны) и Джон Гудман (Папа Римский). Они-то и стали главными мужчинами в жизни Папессы: один вечно вставлял ей палки в колеса, считая порождением Беса, а другой был уверен, что монах, он же Иоанна, был послан ему свыше, дабы спасти от болезней и смерти.

Конечно же, сразу бросается в глаза то, что фильм снят в Европе, а не в Голливуде – лица поинтересней и диалоги более продуманные. Режиссер Зёнке Вортман проделал огромную работу и сумел практически безошибочно воссоздать атмосферу IX века. Почему-то авторы картин, рассказывающих об исторических событиях, считают своим долгом показать, как людям отрубают руки и ноги, как их казнят, как течет кровь рекой… Все это объясняется желанием режиссеров и сценаристов как можно более реалистичней показать то, что происходило в Европе в тяжелые времена. Не знаю, насколько это все оправданно, но, если честно, надоедает. Фильм не имеет определенной направленности: нельзя сказать, что он исторический, так как в правдивость легенды мало кто верит, но факт остается фактом – ведь не просто так появилась история о женщине на Папском престоле. Возможно, это кино о любви к людям, к справедливости, к знаниям, в конце концов, но никак не о любви к определенному человеку, мужчине. Думаю, что в IX веке ни одна женщина не отказалась бы от предложения выйти замуж,  променяв любимого на служение Богу в одежде монаха. А Иоанна смогла. Она осталась верной себе до самого конца.

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: