Франческо Канава – молодой итальянский режиссёр, известный российской публике по одному из прошлогодних фестивалей NICE, проходящему в Москве. Герой этого интервью в 2008-ом году сам побывал в Москве и представил свою короткометражку Red Line. Франческо рассказал редакции thespot.ru о карьере кинорежиссёра в Италии и её трудностях.
— Как бы Вы могли описать карьеру режиссёра в Италии? Насколько сложна карьерная лестница в сфере кино?
— Моя карьера началась, как начинается карьера любого режиссёра: я начал с короткометражек, документальных фильмов, видеоклипов. Эти шаги важны для того, чтобы улучшить технику, стиль, стать режиссером, уверенным в своей профессиональности, способным на успешный шаг - полнометражную картину.
Но и короткометражный фильм непросто снять. Обладая всеми техническими характеристиками, что и полнометражный, он длится всего пятнадцать минут, и всё, что ты хочешь донести до зрителя, надо уместить в это время. И потом, очень сложно дать знать о себе среди журналистов, кинокритиков. Это труд, предполагающий много терпения. Нужно работать над короткометражками, отправлять их на фестивали и выигрывать. Таким образом, можно заявить о себе в мире кино.
— Вы окончили факультет массовых коммуникаций, как Вы решили стать частью мира кино?
— Я дипломирован по предмету массовых коммуникаций, а точнее, по истории критики кино. Я давно понял, что кино – это лучший способ донести до большого количества людей, что хочет автор — знаки, характеры, истории. Кино — это самый завершённый и эмоциональный путь открыть людям свою точку зрения.
Затем я поступил на режиссёрский факультет в Римскую Киноакадемию при киностудии Cinecitta, и по её окончании начал работать как режиссёр.
— С какими трудностями Вы столкнулись в своей карьере?
— Самая главная сложность — это найти свой стиль, свою поэтику. Найти серьёзного уважаемого продюсера, готового поверить в тебя — самая главная трудность на пути молодого режиссёра. В том числе и моя в данный момент.
— Расскажите о будущих проектах? Не хотели бы попробовать себя в полнометражном кино?
— Сейчас я работаю над полнометражным фильмом с маленьким бюджетом по театральной пьесе, который выйдет в Италии. Параллельно дописываю сценарий для очень интересного интернационального проекта.
— Фестиваль NICE очень популярен в Москве, значит, русской публике нравится итальянское кино. Как бы Вы могли это объяснить?
— Русский зритель внимателен и чувствителен к качеству кино, к его истории. Впрочем, Италия везде известна своими чёрно-белыми фильмами Росселини-Феллини-Висконти- Пасолини...
— Есть ли у вас пример для подражания в работе?
— Советское кино – для меня источник вдохновения. Формализм и авангардизм С.М Эзенштейн и Джига Вертов. Поэтому для меня был так важен мой визит в Москву. Эти два режиссёра и Стэнли Кубрик — мои отправные точки в кино, им я стараюсь подражать.
— Последний русский фильм, который произвёл на Вас впечатление?
— Я очень высоко оцениваю фильм Германики «Все умрут, а я останусь». Я посмотрел его после Каннского фестиваля. Это блестящий и социально значимый фильм. Он отлично снят, в технике монтажа чувствуется школа советского кино.
Короткометражка Франческо Канава «Red Line»
Часть первая
Часть вторая
Поделись с друзьями: