Думаю, все привыкли, что современная реклама уже давно вышла за рамки пресловутого «повысить спрос на товар» и приобрела некий статус своеобразного вида визуального искусства. Конечно, не вся и не везде, но тем не менее. Поэтому новая рекламная кампания жевательной резинки Five от Wrigley не может не порадовать, ведь она представляет собой 5 короткометражных фильмов длительностью 5 минут каждый (собственно, всё символично и не лишено смысла). Кстати, сразу стоит оговориться, что самой жвачки, обёртки от неё или каких-то непосредственно жующих людей в кадре нет и в помине. В компании Wrigley также подчеркивают, что ни одна из короткометражек не является в полной мере рекламной. Предполагается, что режиссеры просто вдохновились идеей жевательной резинки Five: она должна обладать уникальным вкусом для любого, кто ее пробует.
Таким образом, проект «Эксперимент FIVE» должен продемонстрировать, насколько по-разному мы способны воспринимать одно и то же событие, кадр или звук. Точкой старта для всех режиссеров стали первые 30 секунд: на экране показана часть фотообъектива, видоискатель, вспышка. Через несколько мгновений появляется чья-то фотография, ее тут же помещают в черный конверт, после чего мы сможем увидеть само фото в идущей следом короткометражке. Далее — только режиссерская фантазия и абсолютная свобода действий. В выборе жанра и выразительных средств режиссеры были ничем не ограничены, и интригующее начало получило пять вариантов продолжения, совершенно разных и непредсказуемых.
В проекте приняли участие режиссеры Петр Буслов (фильм «Sunrise/Sunset»), Александр Велединский («Портрет»), Игорь Волошин («Атлантика»), Андрей Звягинцев («Тайна») и Алексей Попогребский («Bloodrop»). Примечательно то, что работы получились очень интернациональными (возможно, в силу языковых приёмов или отсутствия реплик как таковых), что подразумевает выход за рамки российского рынка. Ну, а мнений, как и всегда, уже набралось очень и очень много, как положительных, так и отрицательных. Первые радуются оригинальности и удачным саундтрекам. Вторые базируются либо на недостаточно чёткой общей концепции, либо на скомканности и неясности сюжета, либо сетуют на «больную фантазию» режиссеров. Опять же — решать вам.
Алексей Попогребский — Bloodrop
Поделись с друзьями: