Чат / Chatroom

«Всем чмоки в этом чате» – пятеро незнакомых друг с другом лондонских подростков, как и примерно миллион раз до этого, случайным образом пересекаются в интернете, чтобы убить время за обсуждением всяких забавных глупостей. Чат-рум, впрочем, оказывается не таким обычным, как кажется на первый взгляд: практически без разгона про его обитателей начинает выясняться много интересного. Бойкая девица под знаменами позитива и гламура (а также с неизбежными комплексами и  завистью к более симпатичным подругам), печальный мальчик в рубашке с единственными друзьями в виде аквариумных рыбок (и детской психотравмой, от которой в наследство остались панические атаки и увлечение антидепрессантами), чернокожий обаяшка (с нездоровым вниманием к малолетней сестре своего друга) и примерная дочка, избравшая ролевыми моделями Кондолизу Райс и Ангелу Меркель (что совсем не отменяет коммуникативных проблем  с родителями). Все они от праздного трепа довольно быстро переходят к сеансам самодеятельной виртуальной психотерапии под руководством мутноватого, но харизматичного паренька (при совсем уж крупных и небезопасных насекомых в голове).

Тот поначалу учит своих новых друзей решать жизненные неурядицы с помощью мелкого жизнерадостного хулиганства вроде начертания непечатных слов калом на родительской машине, однако маховик манипуляций раскручивается все больше, и обороты начинают стремительно приближаться к критическим.

Хидео Наката, своими фильмами про то, как привычные детали повседневности вроде видеокассеты («Звонок») или капающей с потолка воды («Темные воды») могут оказаться невыносимо страшными, обеспечивший себе звание живого классика хоррора и поднявший в середине нулевых волну повального увлечения японскими ужастиками, здесь оказывается в несколько нехарактерной для себя нише. Начинаясь чуть ли не как «Клуб «Завтрак» (в сущности, что может быть интереснее сюжета с некоторым количеством интересных и разных людей в замкнутом пространстве – а у Накаты чат вполне просто и остроумно визуализируется в виде обшарпанного коридора с исполинским количеством дверей в отдельные комнаты), «Чат» не дотягивает ни до полноценной разговорной пьесы (даром, что сценарий написан известным ирландским драматургом Уолшем), ни до сатирического памфлета про интернет-отчуждение (хотя материал более чем благодатный), да и как триллер, в общем-то, не выстреливает.

Интернет, давно ставшей той самой привычной деталью, здесь совершенно не страшное пространство: ну педофилы, ну сетевая травля, ну порой сильное влияние на реальную жизнь, как в эмоциональном, так и в физическом плане, — что, в сущности, с того. Возможно, подростков с высокой степенью ажиотации и вовлеченности в сеть это и напугает (за счет эффекта узнаваемости в том числе), но психопат, опасный исключительно в рамках виртуальной системы координат, причем с лицом главного героя фильма «Пипец», вызывает, пожалуй, только недоумение и мысль, что с поколением на 5 лет младше тебя самого уже что-то немного не так. Как сказал по схожему поводу мудрый французский режиссер Лео Каракс: «В жизни теперь нет места безумию. Что такое жизнь сегодня? Родился, в интернете посидел и умер».

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • 24 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Чат не вызывает ничего кроме уныния при просмотре. Я вот думаю, что делай Хидео этот фильм в ниппонии, было бы веселее.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: