«Выход на бис: Эрвин Олаф снова в Москве»

В Москве снова выставляются работы одного из лучших коммерческих фотографов мира — голландца Эрвина Олафа . В портфолио маэстро друг с другом мирно сосуществуют работы для таких мировых брендов , как Nokia, Levis и Microsoft, и вполне себе сугубо художественные высказывания .


Эрвина Олафа можно справедливо назвать любимцем московской публики . Какой ещё известный фотограф может похвастаться тем, что его серия фотографий приезжает на гастроли через полгода после премьеры? ”Трилогия : Надежда, Дождь, Горе”, которая в этот раз выставляется в галерее RuArts, достойна просмотра, даже если вы имели шанс увидеть «Последние события» летом в знойную московскую жару в МДФ в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009».

50-ые снова в моде

Фотографии этого проекта выдержаны в стилистике США 50-х годов 20 века: здесь вам и дамы с сумасшедшими начёсами, и американские бойскауты, и девочки из группы поддержки в стильных длинных носках, и даже зарождающийся офисный планктон. Это, конечно же, ненастоящая Америка: целиком и полностью это воображение Олафа, воссоздавшего до мелочей декорации и костюмы той ушедшей эпохи. Воображает Олаф стильно, но все-таки грустно.  Грусть, печаль да безвыходность – лучшим саундтрэком к снимкам была бы композиция Muscle Museum группы Muse.

Однако ж вопреки эмоциям, вылизанные герои Олафа выглядят как на обложке журнала Esquire. Глянцевая манера фотографа, несмотря на точное соблюдение в снимках стилистики прошлого, метко дает по лбу современности. Весь ее глянец – лишь любовь к фальшивому благополучию фасадов человеческих жизней. Так вкусно подать достаточно заезженный сюжет идеалистической Америки 50-х — c зарождающейся культурой рок-н-ролла, феминизмом и очками Ray-Ban , приправленной кучей голливудских фильмов, — может только человек, играющий на грани гламура и стёба над ним. Фарс вперемежку с самоиронией, преувеличением, доведением до максимального напряжения – вот ключевое оружие Олафа в старой как мир борьбе художника за лучшую жизнь общества, жизнь свободную, искреннюю и полную эмоций.

olaf1

Стоит сказать, что Олаф обращается к подобным проблемам не первый раз. Хулиган и любитель фотографии на грани политкорректности, он отрабатывал свой стиль годами.  В 2000 году как бы в противопоставление своей коммерческой деятельности он делает провокационную серию «Жертвы моды», в которой раздетые люди изображены с надетыми на голову пакетами известных брендов . В 2001 году в прессе разгорелся скандал по поводу другой его известной серии -«Королевская кровь» c фотографией принцессы Дианы, на руке которой изображён логотип машины, на которой она разбилась . Олаф так же известен своим видеопроектом 2006 года “Последний крик” (который вернее было бы перевести как «Последний писк» -“ Le dernier cri”), в котором с сатирой изображён мир будущего как следствие господства моды в настоящем.

Вот и сейчас Олаф выражает публике глубокую надежду, что дождь его острой критики, выполненной в наиболее читабельном формате – в глянце, смоет горе – следствие поступков самих людей.

Резюмируя, всё вышесказанное, надо отметить, что посмотреть эту выставку стоит даже если вы всё это уже видели:, встречи с прекрасным никогда не являются лишними. А выставка Олафа – это самое настоящее прекрасное, хоть и очередная грустная сказка с глянцевым лицом, но загадочной душой.

Выставка «Трилогия: Надежда. Дождь. Горе.» до 31 января в галерее RuArts .

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: