Уже не новость, что в современном искусстве все средства/идеи/материалы хороши. И даже больше: чем они причудливее, тем даже лучше. В этом плане представители экспериментального искусства из Великобритании Тим Нобл и Сью Вебстер (Tim Noble & Sue Webster) прекрасно зарекомендовали себя.
Познакомившись в 86м году на университетской скамье, Нобл и Вебстер быстро нашли общий язык и углубились в изучение скульптуры и разного рода инсталляций и проекций, не боясь играть с материалом, формой и содержанием. Объединяя стиль необузданного треш-панка с атмосферой неоновых вывесок Лас-Вегаса и укладывая всё это в рамки классических канонов скульптуры, арт-дуэт показал стремительные успехи в поиске и формировании индивидуального стиля. Это привело их в Лондон (что вполне опраданно) и вылилось в несколько интересных выставок, где окончательно оформились противоречивые слияния высокого искусства и анти-культуры, формы и ее полного отсутствия, начал мужского и женского, секса и насилия и т.п.
Поворотным моментом для пары стал 1997 год, когда Тим и Сью выставили на суд публики свою первую серьёзную треш-арт работу 'Miss Understood & Mr Meanor', которая представляла собой образы самих создателей, спроецированные на стену по принципу света и тени от кучи мусора (будем называть вещи своими именами).

Miss Understood & Mr Meanor (1997
Инсталляция явилась отправной точкой для подобного рода автопортретов и других работ, построенных по такому же принципу. Используя совершенно обычные предметы (часто те, которые уже не пригождались в обиходе по разным причинам, а также металлолом и даже чучела животных) и сооружая из них немыслимые конструкции, художники направяли свет так, что несуразные груды барахла проецировали на стену вполне вменяемые образы. Техника такого рода перекликается с идеями «перцептивной психологии», где делается упор на чувственное восприятие объектов реальности. Тим и Сью также занимались изучением этой стороны восприятия, предлагая разным людям увидеть и оценить теневые картины и абстрактные фигуры. Таким образом, можно сказать, что в своих работах арт-дуэт наглядно демонстрирует, как хаотичное ничто может приобретать не только ярковыраженную форму, но и глубокое содержание.
Так называемое «мусорно-теневое» восприятие реальности представлено во множестве работ, которые были в разное время выставлены в Англии, США, Испании, Германии и др.

Electric Fountain (2008)
Тем не менее, деятельность парочки Нобл-Вебстер не ограничивается только теневыми образами. Также они работают и со световыми инсталляциями, в которых они соединили мотивы поп-арта с неоновым духом Америки. Коллекция таких скульптур представлена, в первую очередь, монументальной работой 'Electric Fountain', установленной в 2008 году перед Рокфеллер-Центром в Нью-Йорке. Здесь пустые банки и прочий мусор уже был заменён на более дорогие материалы, да и масштаб работы впечатляет: 3390 разноцветных лампочек и 570 метров неоновых трубок превратились в уникальный электрический фонтан, цвет и сила света которого изменяется в зависимости от погоды.
Наряду с фонтаном стоит также отметить яркие (во всех смыслах) световые работы 'Sacrificial Heart' (2007) с подчёркнутой байкерской тематикой, а также несколько световых рисунков, которые и правда невероятно похожи на настоящие неоновые вывески.
Поделись с друзьями: