26/07/10 ПОНЕДЕЛЬНИК
21:15, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1) |
Программа видео-арта «Граница невозможного» в рамках Биеннале Молодого Искусства Ситуация невозможного или невозможная ситуация – это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы «Граница невозможного» фильмы сформированы таким образом, что, так или иначе, затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который, однако, можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница – это пространство вне исторической парадигмы. Историческое и художественное нарушается, в частности, в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального, утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного, продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримного кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь – в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа. Цена билета без льготных скидок — 150 руб. |
27/07/10 ВТОРНИК
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
28/07/10 СРЕДА
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А) |
Между медиапродукцией и постискусством Работы группы AES+F, построенные на синтезе фотографии и 3D-графики, объединяющие в одном пространстве юных моделей, виртуальное оружие и пустынные пейзажи, не только предстают как срез стереотипов массовой культуры, но и завораживают использованием для этого новых материалов. Насколько медиа, которые невозможно свести к привычным формам репрезентации, как театр или кино, или к таким символическим техникам, как письмо или изображение, доступны описанию? С какими проблемами сталкивается теория медиа, каков ее статус, зависающий между энтузиазмом приветствия и апокалиптическим отторжением? Лектор — Нина Сосна, историк философии, редактор «Философского журнала» (РАН). Автор статей для «Художественного журнала», «Photographer.ru», «НЛО». Вход свободный. |
19:00 — 23:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)
|
Праздник в честь запуска онлайн-проекта ГАРАЖ+МТС все гости вечера смогут попробовать в действии новые возможности «Гаража»: В этот день откроется медиатека — компьютерная комната с доступам к крупнейшим арт-архивам мира. А в ходе интерактивной игры гости смогут выиграть мобильный телефон Iphone 3G, годовую клубную карту «Друзья «Гаража» и множество других призов C 19.00 до 23.00 вход на все выставки «Гаража» бесплатный. Центр современной культуры «Гараж» закроется на вход в 23.00. Специальным гостем вечера станет группа Rookie Crew (композитор Андриеш Гандрабур, вокалист Паша Артемьев, Антон Лымарев, DJ Сергей Сапунов, актер Саша Лымарев, промоутер Сергей Шпиговский, DJ Максим Зорькин). |
21:15, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1) |
Программа видео-арта «Граница невозможного» в рамках Биеннале Молодого Искусства Ситуация невозможного или невозможная ситуация – это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы «Граница невозможного» фильмы сформированы таким образом, что, так или иначе, затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который, однако, можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница – это пространство вне исторической парадигмы. Историческое и художественное нарушается, в частности, в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального, утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного, продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримного кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь – в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа. Цена билета без льготных скидок — 150 руб. |
29/07/10 ЧЕТВЕРГ
15:00 и 19:30, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
17:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А) |
Условность реального/реальность физического Видеоарт, как никакое другое искусство, умеет скрывать условность художественного образа, притворяясь реальностью. Эта особенность провоцирует видеохудожников на исследование границ вымышленного и реального миров. Самый простой вариант эксперимента – деформировать очевидную реальность, найдя свой угол художественного отстранения в политическом, национальном и этническом высказывании. С 13 июля по 13 августа в Центре современной культуры «Гараж» демонстрируется видеопрограмма «Условность реального/реальность физического» в рамках II Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Вход свободный. |
22:00, Laboratoria Art & Science Space (м. Курская, пер. Обуха, 3) |
Экскурсия по выставке Дэвида Боуэна "Tele-present Wind. Художественные эффекты технологических трансформаций природных Девид Боуэн (США) изобретает механизмы и старается наделить их собственной волей. Его роботы реагируют на ветер, свет, поведение мух и в результате создают рисунки, композиции. Они пытаются имитировать естественную форму, систему или функцию. Художник любит наблюдать за тем, как «механические системы, моторы и микроконтроллеры ведут себя непредсказуемо, в то время как растения или животные действуют с механистической определенностью“. На выставке представлены три роботoтехнические инсталляции, видео и рисунки, созданные роботами. Экскурсию проведёт куратор — Дарья Пархоменко. Вход свободный. |
30/07/10 ПЯТНИЦА
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
21:15, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1) |
Программа видео-арта «Граница невозможного» в рамках Биеннале Молодого Искусства Ситуация невозможного или невозможная ситуация – это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы «Граница невозможного» фильмы сформированы таким образом, что, так или иначе, затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который, однако, можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница – это пространство вне исторической парадигмы. Историческое и художественное нарушается, в частности, в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального, утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного, продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримного кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь – в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа. Цена билета без льготных скидок — 150 руб. |
31/07/10 СУББОТА
15:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
17:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)
|
Жестокие игры В своей второй лекции по истории московского перформанса Александра Обухова фокусируется на второй половине 1990-х годов и теме телесности. Героями лекции стали ключевые фигуры того времени: Олег Кулик, группа «Секта абсолютной любви», Олег Мавромати и Император Вава, Авдей Тер-Оганян и его «Школа современного искусства». В ситуации всеобщей фрустрации постперестроечной России художники обратились к своему телу как к последнему оплоту реального в мире политического хаоса и социальной иллюзорности. Тело художника становится и объектом и инструментом искусства. Более того, исполнитель перформанса не отделяет свое тело от окружающего мира, в очередной раз стремясь разрушить границы между жизнью и искусством. В своих эпатажных акциях авторы использовали свое тело, чтобы диагностировать общественные травмы, поэтому искусству этого времени присуща определенная мера жестокости и травматизма. Лекция будет сопровождаться демонстрацией редких архивных материалов из Фонда «Художественные проекты» и студии «Art via Video» Лектор — Александра Обухова, историк искусства, куратор, организатор архива российского современного искусства Фонд «Художественные проекты». Вход свободный. |
01/08/10 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Мероприятий пока нет.
В материале использованы иллюстрации с сайтов: garageccc.ru, pioner-cinema.ru, strelkainstitute.com
Поделись с друзьями: