05/07/10 ПОНЕДЕЛЬНИК
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Лекция "«Русские балеты» и художники из России" Знаменитые постановки «Русских сезонов» Сергея Дягилева, берущие начало на Лектор — Андрей Толстой, Доктор искусствоведения, член-корреспондент РАХ, главный научный сотрудник, заместитель директора по науке ММСИ Вход свободый. |
00:00, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1) |
Кинопоказ «Виноградов и Дубосарский. Картина на заказ» Документальный, 2009, 72 мин, Россия. Режиссер — Евгений Митта, Александр Шейн Второй фильм из документального цикла «Антология современного искусства» рассказывает историю творческого дуэта известных художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Они получили образование в СССР, но начало их карьеры совпало с распадом страны и гигантскими социальными и культурными изменениями. Их готовили стать социалистическими реалистами, солдатами, иллюстрирующими тезисы коммунистической идеологии, но политическая система неожиданно рухнула, а вместе с ней рухнула система прежних ценностей. Художники оказались перед выбором или оказаться в рядах никому не нужных ремесленников или рискнуть попробовать найти свой язык и свою аудиторию. В картине собрано множество интервью современных деятелей культуры и искусства, коллекционеров и зрителей. Одна из самых любопытных сцен фильма – задокументированная камерой работа над 40-метровой композицией специально для Государственной Третьяковской галереи. Цена билета без льготных скидок — 150 руб. |
06/07/10 ВТОРНИК
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
14:00, Фонд «Эра» (м. Смоленская, Трубниковский пер., д. 13, стр. 1) |
Лекция «Современное художественное образование в Королевском колледже искусств» Семинар пройдёт в рамках II Московской международной Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Участники проекта Z–time, группа молодых и амбициозных художников, выпускников Лондонского королевского колледжа искусств, продемонстрируют ряд проектов, расскажут о системе образования в Королевском колледже и обсудят разницу между художественным образованием в Великобритании и России. Посетителям предлагается принести свои портфолио, чтобы провести семинар в формате «crit» — совместно обсудить работы и обменяться мнением, как это принято в Королевском колледже искусств. Участники: Анна Буйвид (искусствовед, куратор, аспирант кафедры зарубежного искусства СПбГАИЖСА им.Репина) и художники, окончившие Королевский колледж искусств. Вход свободный. |
07/07/10 СРЕДА
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А) |
Дискуссия «Искусство перформанса: пути выхода из кризиса» В 1990-х жизнь ставила перед искусством проблемы, которые художник решал, имея в распоряжении свое тело, слово и действие. Акции и перформансы – были главными художественными жанрами того времени. Сегодня, когда сфера искусства все больше коммерциализируется, к искусству жеста интерес потерян. Об этом свидетельствует столь малое количество авторов на российской арт-сцене, которым перформанс по-прежнему близок. На круглом столе, посвященной этой проблеме, будут подняты «больные» вопросы: «Что делать в ситуации, когда самый неформатный жанр оказался отформатирован? Когда все границы между искусством и жизнью стерты, и язык действия аппроприирован рекламой и политикой? Возможен ли сегодня «другой перформанс» и где его место – на улице, в галерее или в Интернете?». В процессе дискуссии будут представлены различные позиции и рассмотрены возможные пути развития жанра перформанса и конкретно — российского акционизма. Участники: художники Елизавета Морозова, Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов (группа «Тотарт»), Олег Мавромати, Боряна Росса, Алексей Плуцер-Сарно (идеолог группы «Война»), Андрей Устинов, Максим Илюхин (группа ABC), историк искусства Андрей Ковалев. Модератор — Георгий Литичевский, художник, филолог, создатель перформансов и многочисленных художественных акций в соавторстве с другими лидерами арт-сцены. Вход свободный. |
21:30, Институт Медиа, Архитектуры и Дизайна «Стрелка» (м. Кропоткинская, Берсеневская наб., 14, строение 5) |
Лекция «От уличного граффити к искусству» Галеристка и куратор из Франции Магда Даниш расскажет об истории граффити и о том, как уличное искусство оказалось в музеях. Кроме того, Магда расскажет о культуре граффити в различных странах, сделает акценты на специфике французского граффити, уделит внимание различным техникам и методам работы уличных художников. Особое внимание будет уделено художникам, которые участвуют в московской выставке No limits on the street (ZEVS, C 215, L’ATLAS, YZ, JanaundJs, ADEK). Вход по предварительной регистрации на Сайте «Стрелки» |
00:00, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1) |
Кинопоказ «Виноградов и Дубосарский. Картина на заказ» Документальный, 2009, 72 мин, Россия. Режиссер — Евгений Митта, Александр Шейн Второй фильм из документального цикла «Антология современного искусства» рассказывает историю творческого дуэта известных художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Они получили образование в СССР, но начало их карьеры совпало с распадом страны и гигантскими социальными и культурными изменениями. Их готовили стать социалистическими реалистами, солдатами, иллюстрирующими тезисы коммунистической идеологии, но политическая система неожиданно рухнула, а вместе с ней рухнула система прежних ценностей. Художники оказались перед выбором или оказаться в рядах никому не нужных ремесленников или рискнуть попробовать найти свой язык и свою аудиторию. В картине собрано множество интервью современных деятелей культуры и искусства, коллекционеров и зрителей. Одна из самых любопытных сцен фильма – задокументированная камерой работа над 40-метровой композицией специально для Государственной Третьяковской галереи. Цена билета без льготных скидок — 150 руб. |
08/07/10 ЧЕТВЕРГ
15:00 и 19:30, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А) |
Лекция «Красота без прикрас» Можно ли мыслить красоту не как эстетическую категорию? В отличие от традиционного, современное искусство дистанцируется от понятия красоты. В наше время красота стала достоянием массовой культуры и функционирует в основном как китч. Китч – это переосмысление эстетики в экономических категориях. Уже кантовскую диалектику вкуса можно интерпретировать как особый тип экономики. Современное искусство, становясь все более зависимым от рынка, оказывается заинтересованным в реабилитации красоты. Однако, когда красота становится товаром, художественное высказывание претерпевает существенные изменения. Художественное ли оно теперь? Или же обращение к «красоте» уже свидетельствует о том, что мы вышли за границы искусства? Лектор — Олег Аронсон, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии наук, доцент Института «Русская антропологическая школа» РГГУ, автор многочисленных исследований, посвященных современной философии, теории кино, медиа и современному искусству. Вход свободный. |
22:00, Laboratoria Art & Science Space (м. Курская, пер. Обуха, 3) |
Экскурсия по выставке Дэвида Боуэна "Tele-present Wind. Художественные эффекты технологических трансформаций природных Девид Боуэн (США) изобретает механизмы и старается наделить их собственной волей. Его роботы реагируют на ветер, свет, поведение мух и в результате создают рисунки, композиции. Они пытаются имитировать естественную форму, систему или функцию. Художник любит наблюдать за тем, как «механические системы, моторы и микроконтроллеры ведут себя непредсказуемо, в то время как растения или животные действуют с механистической определенностью“. На выставке представлены три роботoтехнические инсталляции, видео и рисунки, созданные роботами. Экскурсию проведёт куратор — Дарья Пархоменко. Вход свободный. |
09/07/10 ПЯТНИЦА
13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
10/07/10 СУББОТА
15:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
17:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)
|
Лекция «Возвышенное и сублимация» Выставки Марка Ротко и группы AES+F, идущие сейчас в «Гараже», работают с категорией возвышенного. Марк Ротко писал свои картины с целью визуализировать то, что невозможно представить и вообразить. В искусстве группы AES+F возвышенное также занимает важное место, но в ином ключе. Сюжеты их работ пронизаны эпическим пафосом, а визуальные образы завораживают технологической зрелищностью. Лекция известного теоретика Виктора Мазина посвящена категории возвышенного в искусстве модернизма и постмодернизма. Как известно, категория возвышенного была сформулирована Кантом и стала одной из важнейших в эстетике романтизма. Позже это понятие вновь возникло в традиции модернизма и определяется принципиально важное философом постмодернизма Лиотаром. Именно эта категория позволяет нам обозначить границу между модернизмом и постмодернизмом. В то же время понятие возвышенного [sublime] соотносится с психоаналитической эстетикой сублимации [Sublimierung]. Как трактуют это понятие Фрейд и Лакан? Лектор — Виктор Мазин, основатель Музея сновидений Фрейда (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой теоретического психоанализа Восточно-европейского института психоанализа (Санкт-Петербург); преподаватель Международного института глубинной психологии (Киев); Смольного института свободных искусств и наук (Санкт-Петербург); Institut d’hautes etudes en psychanalyse (Paris); главный редактор журнала «Кабинет»; член редакционного совета журналов «Психоаналiз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London); Journal of European Psychoanalysis (Rome); автор множества статей и книг по различным вопросам психоанализа, деконструкции, шизоанализа и визуальных искусств. Вход свободный. |
11/07/10 ВОСКРЕСЕНЬЕ
15:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25) |
Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива» Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета) |
В материале использованы иллюстрации с сайтов: garageccc.ru, mmoma.ru, pioner-cinema.ru
Поделись с друзьями: