События в Москве 02.08-08.08 | Искусство

 

02/08/10 ПОНЕДЕЛЬНИК

19:45, ст.метро «Речной вокзал», 1 вагон из центра, наверху



Лекция-экскурсия Лизы Морозовой «Перформанс вокруг нас»

Лиза Морозова прочтет лекцию об уличном искусстве в рамках фестиваля молодого искусства «Пошел!Куда пошел?». Речь пойдет о виде перформанса — уличном искусстве «по краям», его границах, истоках, коммуникационных и прочих возможностях. Лекция начнется с прогулки по местам первых уличных акций художницы.

Лектор — Лиза Морозова, художник, участник 51-ой Венецианской биеннале (в рамках группы ESCAPE). С 2008 – колумнист www.openspace.ru («Перформанс вокруг нас»). Кандидат психологических наук.

Вход свободный.

21:15, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1)

Программа видео-арта «Граница невозможного» в рамках Биеннале Молодого Искусства

Ситуация невозможного или невозможная ситуация – это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы «Граница невозможного» фильмы сформированы таким образом, что, так или иначе, затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который, однако, можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница – это пространство вне исторической парадигмы. Историческое и художественное нарушается, в частности, в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального, утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного, продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримного кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь – в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа.

Цена билета без льготных скидок — 150 руб.

 

03/08/10 ВТОРНИК

13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)


Лекция «Новые правила моды нулевых»

После 2000 года в моде произошли необратимые изменения. Они коснулись структуры моды, трансформировали принципы образования тенденций и повлияли на восприятие стиля. Объяснение этих механизмов формирует современную дискуссию о моде, позволяя иначе оценить традиционные понятия и схемы сложения тенденций.

Лектор — Екатерина Васильева, кандидат искусствоведения. Редактор моды «КоммерсантЪ-Weekend»  в Петербурге, главный редактор «КоммерсантЪ-Каталог», автор книги «Русские модели». Более десяти лет занимается вопросами истории и теории моды. Читает лекции по теории моды и дизайна в  Центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Государственного университета Высшей школы экономики; Санкт-Петербургском государственном университете, Художественно-Промышленной академии им. Веры Мухиной и университетах Финляндии. Сотрудничает с программами о моде на Петербургском телевидении и на радиостанции «Серебряный дождь». Автор многочисленных эссе по художественной фотографии. Член жюри международных и региональных конкурсов моды («In Fashion in Russia», «Адмиралтейская игла» и др.). Возглавляла журнал «ELLE» в Петербурге, вела раздел моды в журнале «Афиша». Курировала рубрики «Ориентиры. Тема» и «Тенденции» в журнале «L’Officiel». Работала в Kunsthalle (Гамбург, Германия). Сфера научных интересов Екатерины связана с проблемами массовой культуры, моды и художественной фотографии.

Вход свободный.


04/08/10 СРЕДА

13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)


Лекция Петра Быстрова о группе «Общество Радек»

Общество «Радек» получило свое название в честь Карла Радека (революционера, репрессивного Сталиным в 1939 году), который всегда предпочитал действие изображению. В рамках выставки «100 лет перформанса».

Сталин говорил: «Все люди сначала думают, потом делают», общество «Радек» же предпочитает сначала действовать, а только потом думать, что вдохновляет их на радикальные акции, благодаря которым общество получило известность. Примером этого являются Баррикады, которые они действительно построили в центре города, заблокировав движение по улице. В акции Против всех они пытались убедить электорат голосовать против всех политических партий. После этого группа сконцентрировалась на развитии новых арт-стратегий, которые базируются не столько на радикальных  актах, сколько на более тонком партизанском саботаже.

Лектор — Петр Быстров (род. в 1980 г.), художник, преподаватель. С 1999 по 2005 года участник «Общества Радек». В 2008 основал лейбл Girevik Productions, при участии которого выходят в свет музыкальные, художественные и издательские проекты.

Вход свободный.

 

05/08/10 ЧЕТВЕРГ

15:00 и 19:30, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Перформансы Елены Ковылиной

Живущая между Москвой и Парижем, Елена Ковылина считается одной из самых ярких художниц 2000-х годов, едва ли не единственная на московской арт-сцене продолжает традицию радикального перформанса 1990-х годов.

Своими конфликтными и социально-критическими перформансами Елена исследует политическое значение женщины в современной России.

Как и ее коллеги и предшественники Олег Кулик, Анатолий Осмоловский, Александр Бренер, Елена Ковылина во имя искусства не щадит ни себя, ни зрителя. Она выходила на боксерский ринг, вызывая на поединок всех желающих, как женщин, так и мужчин. Усаживала публику за изящно накрытый чайный стол — и поджигала скатерть. Прикалывала ордена и медали к собственной коже. Танцевала буквально до упаду, опрокидывая стакан водки после каждого тура вальса, на который она приглашала сначала польщенных, а потом испуганных мужчин. Устраивала театр с беспризорниками, у которых училась столь ценному для перформансиста искусству «разводки» зрителя. Она даже вставала на табурет с петлей на шее, который каждый желающий мог выбить из-под ее ног.

Вход свободный.

 

06/08/10 ПЯТНИЦА

13:00, 15:00 и 18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

21:15, Кинотеатр «Пионер» (м. Кутузовская, Кутузовский пр-т, д.21, стр.1)

Программа видео-арта «Граница невозможного» в рамках Биеннале Молодого Искусства

Ситуация невозможного или невозможная ситуация – это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы «Граница невозможного» фильмы сформированы таким образом, что, так или иначе, затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который, однако, можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница – это пространство вне исторической парадигмы. Историческое и художественное нарушается, в частности, в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального, утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного, продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримного кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь – в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа.

Цена билета без льготных скидок — 150 руб.

 

07/08/10 СУББОТА

15:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Лекция Германа Виноградова «Уроки перформанса в живых картинах»

Герман Виноградов (род. в 1957 г.) был инициатором и участником многих арт-групп, в частности «Детского сада» совместно с художниками А. Ивановым, Н. Филатовым и А. Ройтером, оказавших немалое влияние на развитие современного российского искусства.

С 1984 года Герман разрабатывает концепцию «Бикапонии» — жанра перформанса, соединяющего в себе музыкальное выступление и художественное действие, в процессе которого автор использует элементы природной стихии – огонь, землю, воду.

По словам Германа, Бикапония призвана активизировать различные психические энергии: «Во время Бикапонии происходит движение по различным планам сознания». Для исполнения произведений автор использует разные инструменты, которые, в большинстве своем, основаны на идее свободной вибрации, то есть являются самозвучащими или идиофоническими инструментами (металлическими стержнями или трубами, подвешенными определенным образом, с резонаторами или без). Художником разработаны определенные правила игры на этих инструментах, в результате чего достигается необыкновенный аудио эффект.

После лекции о своем творчестве Герман Виноградов исполнит одну из своих Бикапоний.

Вход свободный.

09/08/10 ВОСКРЕСЕНЬЕ

Мероприятий пока нет.

В материале использованы иллюстрации с сайтов: garageccc.ru, pioner-cinema.ru, timeout.ru

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: