Не одних лишь инсталляций мастер...

Клод Левек (о котором тут уже два раза писала) начинал не с масштабных инсталляций, подобных «Ende» в ГЦСИ, а с объектов. Абсолютно все их можно увидеть на его сайте, упорядоченные по датам. Я же, покопавшись там, обнаружила множество изящнейших работ, которые отчасти напомнили даже что-то российское современное — либо по материалам, либо по передаваемым эмоциям. Ниже — небольшая субъективная подборка как объектов, так и немасштабных инсталляций с субъективными трактовками (не единственно верными).

1982 Grand Hotel

Первая работа Левека на территории искусства, когда его приятель пригласил поучаствовать в выставке фотографии, сделанной не профессиональными фотографами, а художниками — до этого Левек занимался скорее рекламой или дизайном, прослыв в Париже мастером витринных декораций и декораций к модным показам. На столе торжественно выставлены фотографии в рамках, но на них — не привычные портреты, а части тела и жизненные стихии.

1986 Untitled

Эта работа как раз напомнила мне российского художника Хаима Сокола — и по материалу (Сокол в ранней работе — «Curriculum Vitae» — тоже использовал чемоданы, правда практически развалившиеся и потрухлевшие), и по настроению — здесь огоньки как будто пытаются оторвать грузный чемодан куда-то вверх, увести то ли в воспоминания о легкости бытия, то ли вовсе в другое измерение. Сразу оговорюсь, что не стоит делать вывод, что кто-то кого-то опередил или за кем-то повторил — схожие мотивы это не всегда вопрос плагиата, тем более при разности передаваемых смыслов и личного опыта.

1986, Claude

На снимке не совсем понятно, но световые пятна по бокам — это лампочки. Своего рода ностальгические воспоминания о детстве, и опять невольно вспомнился Сокол с его серией из аналогичных «корыт» — «Котлован».

1987 Autour de la maison (Вокруг дома)

1987, La peur du vide (Страх пустоты)

1990, Elie

1990, Untitled

Везде незримое присутствие отсутствующего, вернее того, кто буквально минуту назад вроде бы был здесь.

1990, Untitled

Мы все в продуктовой тележке ;) Вспомнилась еще идущая выставка Ани Жёлудь и ее объект из серии «Анатомия быта» — продуктовая корзинка гипертрофированного размера, в которую, кажется, поместится человек.

1990, Untitled

1990, Untitled

1991, Untitled

Перевернутые жизненные ситуации. Метроном к тому же бился в ритме человеческого сердца.

1992, Arbeit macht frei (Работа освобождает)

1992, Untitled

1997, Untitled

Такое вот сокрушение по поводу человеческой ограниченности — физической или ментальной, или и то и другое.

1998, Untitled

1999, Worldcup

1999, La vie est belle (Жизнь красива)

Левек любит создавать неоновые надписи старческим почерком, для него это своего рода безысходность, неуверенность, потеря всех опор и ориентиров — одна из ключевых эмоций в искусстве Левека.

2000, Herr monde

2001, Vous allez tous mourir (Вы все умрете)

2002, Reconstruire la fenêtre (Восстанавливая окна)

2003, Anormal

Сайт Клода Левека

Еще по теме:

Такое разное искусство

«Чёрный ящик» Клода Левека

 

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: