Из LiveJournal — в Музей архитектуры|А.Слюсарев и А.Гельд «Одна карта, два маршрута» до 18.04


Александр Слюсарев, лето 2006

Стремительно меняющееся искусство в стремительно меняющемся мире — так вполне можно охарактеризовать сегодняшнюю фотографию. С техникой, изобретенной в начале прошлого века, в последние несколько десятилетий произошли существенные изменения — фотография стала гораздо массовей, «легче», доступней, изменился ее статус — благодаря «цифре» и Интернету.

Выставка на Воздвиженке в рамках Фотобиеннале 2010 интересна не только самими работами. Она представляет собой весьма интересное, хотя и уже успевшее войти незаметно в нашу жизнь явление. Александр Слюсарев — по профессии переводчик, снимает еще с 1958 года, легенда российской фотографии, того самого «неофициального искусства 1960—1970х», которое сейчас обрело свою признанную ценность. Аман Гельд — Слава Козлов, психолог, социолог, математик, предприниматель, путешественник и отец небольшого семейства, ныне живущий в Голландии. Что их объединяет кроме родины, любви к фотографии, и выставки в Музее архитектуры?  То, что они оба имеют свою «галерею», где представляют на суд зрителю работы еще «горяченькими» и вступают в контакт с ним без посредников — у них обоих есть своя страничка в ЖЖ (slusarev и aman_geld).

Аман Гельд, «Футуроскоп», 18 мая 2008

Александр Слюсарев завел аккаунт в 2007 году, до этого находившись в некоем менее легодоступном пространстве — того же музея, или альбома, или попросту «стола». С Аман Гельдом в этот раз произошла обратная ситуация — из пространства Интернета, где он обитает с 2002 года, так же, как и Слюсарев, выкладывая в среднем по одной картинке в день, он переместился в Музей.

Снимки Слюсарева часто связывают с двухмерной плоскостью — в его кадрах реальность становится двухмерной, грани трехмерных объектов «складываются» в графическую картинку, которая видна лишь с одного единственного угла зрения. Когда Слюсарев  начинал снимать — тогда еще фотография была черно-белой — это было время Хрущева, а его снимки — своеобразным внутренним «бунтом» против официальной фотографии с четкой направленностью смыслов, на которой была сплошная мечта и люди. У Слюсарева были предметы, тени, геометрия и размытость смыслов. Аман Гельд снимает кусочки реальности как поверхности, но так, как будто эти кусочки — целый закрытый мир. Обе серии снимков в Музее Архитектуры фокусируются на деталях будничного мира, при этом умудряясь концентрировать в них элементарные законы бытия — простоту, гармонию, неслучайность, закономерность.

Александр Слюсарев, лето 2007; Александр Слюсарев, лето 2008

Эта выставка оказалась у нас в Москве вслед за Пермью (к этому явлению, видимо, стоит уже привыкнуть — так же, как и к крохотному мостику ЖЖ-Музей). Куратор выставки, Марат Гельман, сам один из «отцов-основателей» российского интернета — еще один факт, доказывающий закономерность нашего мира.

Аман Гельд «Порталы», 27 сентября 2007; Аман Гельд, 2 августа 2007

Стоит отдельно сказать и про выбор площадки — ветхое здание Музея, построенное в конце 18го века, с расписными потолками и отвалившейся то тут то там штукатуркой, впустило в себя совершенно новые технологии и вместе с тем новый взгляд на мир, взгляд современный. Получилась своеобразная преемственность явлений: музея, галереи, пленочной фотографии — в электронную оцифрованную среду, из той же оцифрованной среды — в пространство немало видевшего в своих стенах за века музея. Это все в целом отразило не много не мало — а общий порядок, способ существования фотографии сегодня как разнопространственного и разноизмеримого медиума.
А мир продолжает стремительно меняться и развиваться — то ли еще будет.

 

Александр Слюсарев и Аман Гельд «Одна карта, два маршрута» — в Музее архитектуры им. А.В. Щусева до 18 апреля.

Еще по теме: другие избранные события Фотобиеннале 2010

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: