"Искусство не потому, чтобы на него смотреть...

...а для того, чтобы на него думать!" — такой лозунг размещён на выставке Творческого объединения «Купидон» на территории Проект_Фабрика. Называется она «Забор воды», а в пояснительном тексте, который размещен бегущей строкой слева от входа, содержатся примерно такого рода пояснения: «Проект творческого объединения «Купидон» представляет собой протолемпинговую квазитрансформативную, но вместе с тем и клизоскопическую берингаторию трынзотрензиков и закадычно плюскающихся чок. Конечно, вы спросите: «Какое отношение закадычно плюскающиеся чоки имеют к клизоскопическим берингаториям проекта т/о «Купидон»?..». «Купидон» на Фабрике частый гость — первая выставка объединения прошла здесь же, в 2008 году. Состав группы — Виктор Скерсис, Юрий Альберт и Андрей Филиппов — давным давно классики московской художественной сцены, относящейся к той самой школе московского концептуализма, ныне уже мифическим туманом просчивающейся сквозь внушительную часть швов современного российского искусства. Художники в группе работают над общими идеями, но создают работы в основном отдельно. Такое звучное название здесь тоже не просто так: «Купидон» стал своего рода шутливым ответом уже существовавшей группе «Капитон» (Вадим Захаров, Юрий Лейдерман, Андрей Монастырский); однако никакой конфронтации между группами нет. На выставке работы продолжают запутанную абсурдность описания и призыв «думать на» искусство. Ниже — немного снимков оттуда.

А заканчивался пояснительный текст, кстати, строчкой : «Исходя из вышесказанного, о работах этой группы можно сказать, что здробкозаующие клюклолючики-так, трансформируемые в клютики-кук представляют из себя ничего менее чем небесный дрын.» Посмотреть коллективный «небесный дрын» можно до 22 июня. Подробно почитать про ТО «Купидон» можно здесь.


Но на искусство можно не только «думать», но и чувствовать. В двух залах ММСИ на Петровке 25 открылась выставка Тимофея Парщикова «Suspense», куратором которой выступил Юрий Аввакумов. «Suspense» в буквальном переводе с английского — «напряжение». Снимки Парщикова фиксируют сумеречное или тёмное время суток, момент перехода из света — электрического или дневного — в темноту. На фотографиях почти нет людей, а если есть — они как будто случайные прохожие, мчащиеся скрыться от ночи скорее в уютных помещениях, покидая улицу, которую покрывает что-то опасное, заставляющее погружаться в напряжение. Парщиков, по профессии режиссёр, многое связывает с кино — постановку света, или даже тот самый момент напряжения, саспенса — это понятие прочно утвердилось, прежде всего, в кино. Помимо общего ощущения напряжения, которое чаще всего появляется у человека в темноте, Парщиков проводит параллель с судьбой Европы (большая часть снимков сделана именно там), указывая на особое напряжение в культуре, в отсутствии стремительного движения вперед.

Само экспонирование работ здесь значимо: в полностью тёмном зале фотографии размещены в попеременно загорающихся лайтбоксах, от чего свет и цвет на фотографиях становятся максимально пронзительными. Помимо этого, в залах слышны характерные звуки пустых улиц — капающая вода, шорох, случайный стук и т.п. Зритель, находясь в ценре зала, погружается в вымышленную улицу, из которой ведет множество улочек и дверей, попеременно вспыхивающих в темноте. Напряжение, возможно, и возникает, но быстро проходит и сменяется спокойным созерцательным состоянием — снимки Парщикова и без эффектов экспонирования очень интересны и красивы, а медитативные звуки и того больше предают ощущения вневременной невесомости. Возможно, эти ощущения приятны на контрасте с темной комнатой «ENDE» Клода Левека в ГЦСИ, где «выходы» не «вспыхивают» сами по себе ни с одной из сторон.

Погрузиться в состояние не то тревоги, не то умиротворенного созерцания можно до 27 июня. А здесь можно почитать небольшое интервью Тимофея Парщикова перед выставкой. Сайт Тимофея Парщикова.

В материале использованы иллюстрации с сайтов: timparchikov.com, mmoma.ru

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: