Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Свобода» и «Воля»

В Москве открылась II Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». В этом году было отобрано более 600 художников, программа состоит из более 60 выставок, которые откроются в течение июля примерно на 30 площадках Москвы. Основная тема нынешней Биеннале – предельно молодежная – «Границы» (во всех возможных смыслах и интерпретациях). Пожалуй, одной из и самой важной функцией Биеннале стала функция института, позволяющего молодым художникам заявить о себе. При этом понятие «молодой» здесь весьма относительно касается возраста. Молодой — это, прежде всего, не так давно начавший карьеру художника; ведь художником можно стать в любом возрасте. Хотя возрастной ценз все же был – до 30 лет.

(С сокуратором Биеннале – Дарьей Пыркиной – мы общались еще в конце прошлого года; более подробный рассказ о замысле Биеннале можно прочитать в интервью).

Виктор Петросян «Конструктор будущего» — первое, что видит зритель, в проекте «Свобода»/"Liberty" и «Воля»/"Freedom". Вариации интерпретаций составных частей будущего сконструированного генома человека бесконечны: и кубики Рубика как интеллектуальные шарнирчики сверх-человека, и неоновый свет как символ поп-культуры, дальше продолжайте сами — свобода вашей фантазии.

«Свобода»/"Liberty" и «Воля»/"Freedom" (до 2 августа) — двухчастный, один из основных проектов Биеннале, проходящий в ММСИ в Ермолаевском переулке. В контексте «Границ» — заявленной темы всей Биеннале – эти слова звучат особенно двояко и особенно актуально для духа любого начинания, любой молодости. Перед молодыми художниками была поставлена задача проанализировать понятие свободы (социальной, внутренней, географической) и ее границ, а также воли – понятия, касающегося, прежде всего, конкретной личности, ее внутреннего выбора. Ниже — небольшой фото-отчет с моим сугубо-субъективным комментарием.

Анастасия Хорошилова — «9,8%». При разглядывании портретов женщин, служащих во всевозможных войсках или милицейских структурах, возникает вопрос о том, были ли это ограниченная свобода и вынужденность или своя собственная воля, которая и определила выбор профессии.

Никита Гарец «SUiSiDe» — повествование о неудачах молодого человека как поводах совершить самоубийство, тоже своего рода выбор и вопрос о социальных границах или собственной воле. Из-за формата рисунков-набросков это повествование еще больше получает характер вольного размышления — картинок в голове или зарисовок в «облачках» героев комиксов.

Anna Herrgott — «Bodification» /"Телесность" (фото на заднем плане)

Aline Biasutto — «Logical revolts» / «Логические перевороты»

Vita Dumchute — «Mass media cocoon» / «Кокон масс-медиа» (передний план; нарезанные листы бумаги с напечатанным текстом). Молодые художники ну очень уж не любят масс-медиа, хотя это и есть одна из сред их существования: мода или осознанный жест?

Daphna Weinstein — «The paper brigade» / «Бумажный отряд»

Maria Sundby — «Oh my god!» (на «составных частях» «скелета» также напечатаны всевозможные буковки и знаки)

Heidi Hankaniem — «Metro»

Alfred Dong — «I want to speak Obama», «I want to speak JFK» (Обе «головы» в инсталляции произносят существующие речи выбранных персонажей)

Виктория и Дмитрий Король — «Редиджитализация» (если Вы вдруг не разглядели: «лирический герой» фотографирует экран, создавая в уже готовой рамке монитора своего рода «семейные» снимки)

Maria Anwander — «Everyone's best friends» / «Лучшие друзья каждого»

Manos Grafanakis — «Anonymous» / «Аноним»

Habib Asal — «I am polistinian» / «Я палестинец». Извечный вопрос собственной идентичности: из колонки слышится мужской голос, методично произносящий на множестве языков фразу, обозначенную в названии (Привет видео Милицы Томич из проекта Transitland, кстати, простите за вольность)

Polina Druskinas и Alexander Drokhov — «EIRC Document» / «ЕИРЦ Документ»

Еще по теме:

Свежее решение: видео-анонсы II Биеннале молодого искусства

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: Визави (ГСЦИ)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: мексиканские и итальянские художники на Винзаводе

Фото-днивник II Биеннале молодого искусства: «Junk» (ММСИ, Гоголевский 10)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Введение в призрачность» (ЦСИ М'Арс)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «GLOB (E) SCAPE» (Artplay)

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: