Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: мексиканские и итальянские художники на Винзаводе

В Москве открылась II Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». В этом году было отобрано более 600 художников, программа состоит из более 60 выставок, которые откроются в течение июля примерно на 30 площадках Москвы. Основная тема нынешней Биеннале – предельно молодежная – «Границы» (во всех возможных смыслах и интерпретациях). Пожалуй, одной из и самой важной функцией Биеннале стала функция института, позволяющего молодым художникам заявить о себе. При этом понятие «молодой» здесь весьма относительно касается возраста. Молодой — это, прежде всего, не так давно начавший карьеру художника; ведь художником можно стать в любом возрасте. Хотя возрастной ценз все же был – до 30 лет.

(С сокуратором Биеннале – Дарьей Пыркиной – мы общались еще в конце прошлого года; более подробный рассказ о замысле Биеннале можно прочитать в интервью).

Cynthia Gutierrez — «The big trick» / «Крутой трюк»

На Винзаводе в цехах Красного и Белого расположились выставки молодого мексиканского и итальянского искусства – в очередной раз доказывая, что в современных условиях географические границы становятся практически несущественными, а искусство — одним мировым котлом. Ниже – небольшой фото-отчет.

Мексиканские художники выставки «Пересекая границы» работали с проблемами не особенно оптимистичными – здесь ставшая уже вечной критика современного общества потребления, агрессивной социальной среды, атмосферы отчужденности и безразличия в мире.

Daniel Ruanova — «Defend» from the Fuck Off Project / «Защита» из проекта "Отъебись
"

Jaime Ruiz Otis — «Trademarks» / «Товарные знаки»

Mely Barragán — «Power to kill» / «Убийственная сила»

Txema Novelo — «Playing for money, working for free» / «Играя за деньги, работая бесплатно». Видеоинсталляция представляет собой две стены, на одну из которых проецируется видео с мужчиной, играющим в теннис, а на другой находятся холсты с отпечатками от теннисных мячиков.

Ximena Labra — «2001 A Public Space Odyssey» / «Космическая одиссея» (фрагмент; полностью работа представляет собой снимки, а также видео-документацию установки памятников). В 1993 году в Мехико были установлены памятники, посвященные событиям 1968 года — жесткому подавлению студенческой демонстрации в столице Мексики. В 2001 году художница сделала реплики этих памятников, отчасти напоминающих скульптуры из фильма Стенли Кубрика «Космическая одиссея». Реплики были временно установлены рядом с оригиналами.

Joaquin Segura — «Untitled (The Gunpowder Plot)» / «Без названия (Пороховой заговор)». Винил на стене.

Daniela Edburg — «Killing time» / «Убивая время»

Выставка «Внимание! Пересечение границ!» итальянских художников скорее обращена не к проблемам социальным, а проблемам художественного языка. Работы сосредоточены на пересечении возможных границ в среде искусства – границы улицы и галереи, науки и искусства, обыденного предмета и объекта искусства, трехмерного и плоского и т.п.

Tommaso Lipari «Stalker on a sea of fog» / "Ловчий на море из тумана
"

Pasquale Di Donato

Daniele Nicolosi «Bros»

Cristiano Bovo Joys

Gionato Gesi Ozmo

Mattia Barbieri «Белый русский» (работа создана специально под пространство Винзавода)

The Bounty KillART "Off-side
"

The Bounty KillART «Suitcase dreams»/ «Мечты в чемодане». В чемодане находится глазок, через который можно разглядеть весьма необычное содержание.

Studio ++

Объекты на подставках вращаются при помощи кинетической энергии

Еще по теме:

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «GLOB (E) SCAPE» (Artplay)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Введение в призрачность» (ЦСИ М'Арс)

Фото-днивник II Биеннале молодого искусства: «Junk» (ММСИ, Гоголевский 10)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Визави» (ГЦСИ)

Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Свобода» и «Воля» (ММСИ, Ермолаевский пер. 17)

Свежее решение: видео-анонсы II Биеннале молодого искусства

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: