ЦВЗ «Манеж»|Питер Линдберг «Вторжение», «Кино» — до 26 июня 2010

Программа Фотобиеннале 2010 в Манеже как обычно стала ядром Фестиваля: здесь собрали самые значимые выставки. Для каждого фотографа фотография – это свой мир, в котором есть свои координаты и свой язык. Чтобы не перегружать вас фактами биографии о классиках мировой фотографии первой площадки Фотобиеннале (которые в разных объемах вы найдете в открытом океане Интернета с первого же щелчка в Гугле), мы решили составить небольшие «азбуки» по каждому из них.

Получив образование в художественной школе в Берлине, Питер Линдберг (Peter Lindbergh) совершенно случайно стал ассистентом фотографа: «Я узнал, что кому-то нужен ассистент, но с таким же успехом мог бы пойти в пекари, или продавать цветы», — сказал он как-то в одном из своих интервью. Позже, снимая рекламные кампании, также случайно попал в модную съемку: его снимки «заметили» и решили, что это отнюдь не реклама, и тогда вышла первая съемка Линдберга на 14 страницах для журнала Stern в 1978 году. Линдберг поражал своим воображением и нескончаемостью потока историй, которые он писал в своих съемках. Он был первым, для кого перекрыли движение на Times Square — это была съемка для Harper's Bazaar в 1993 году.

Сейчас Линдберг, как и Паоло Роверси (Paolo Roversi), чьи снимки находятся в соседнем зале, считается гуру модной фотографии, в особенности черно-белой. Его работы принесли в фэшн-съемку искренность, что на выставке заметно в первой ее части: «Кино» запечатлевает знакомых по таблоидам величин современного кинематографа в естественной обстановке, вне сценического образа. Вторая часть – «Вторжение» — это снимки из серий разных годов, снятых для итальянского Vogue. Всех их объединяет одна из безумных историй Линдберга – вторжения инопланетян. Здесь же и культовый снимок с Хэленой Кристенсен (Helena Christensen), занявший почетное место в истории фотографии.

«Азбука» Питера Линдберга

Creativity. Это понятие как ничто другое актуально именно для безумного фантазера Линдберга. В его понимании творчество не берется ниоткуда, оно есть результат прежде всего опыта – прошлого, настоящего и будущего. Творчество – это перерождение. И к творчеству в итоге способны абсолютно все – вопрос только в тех гранях, которые человек способен и хочет перейти. Подробно это понятие Линдберг описывает тут.

“Мода никогда не играет главной роли в его работах. Женщина – вот главная тема.» Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) о Линдберге

No Photoshop. Линдберг является активным противником всякой ретуши, считая, что ретушеры имеют в глянцевой индустрии даже больше власти, нежели стилисты. В прошлом году он сделал две известных съемки актрис и супермоделей без макияжа и ретуши для французского Elle и американского Harper's Bazaar.

Pirelli. Устав от дешевой сексуальности, создатели календаря обратились к Линдбергу с просьбой сделать что-то свое. В итоге Линдберг решил снять женщин, уже добившихся много в жизни, сделав акцент на их личности. Тот календарь Линдберга  1996 года прозвали «по ту сторону обнаженности». Все снимки можно посмотреть здесь.

Кино. Всю свою карьеру Линдберг часто обращается как к мотиву кино самому по себе, так и к известным фильмам, часто цитируя какие-либо известные кадры мирового кинематографа. А воображение Линдберга создает свой «фильм» в каждой съемке.

Мила Йовович главная муза Лииндберга, которая появлялась во множестве его съемок.

“Вообще-то я сам ничего не понимаю в моде. Но в ней вообще, на мой взгляд, мало кто разбирается. Особенно журналисты, которые о ней пишут. В нашем обществе на данный момент вообще наблюдается передозировка всевозможными шоу и мнениями о них. Так что разобраться в происходящем практически невозможно.” В интервью газете «Коммерсантъ»

Супермодели. Линдберга можно считать одним из ответственных за наступление эры супермоделей, эры нового понимания женской красоты. Линдбергу принадлежит снимок для обложки британского Vogue 1989 года с Линдой Евангелистой (Linda Evangelista), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Татьяной Патиц (Tatiana Patitz) и Кристи Терлингтон (Christy Turlington). Карл Лагерфельд в своем предисловии к книге Линдберга «10 women» написал, что Питер помог раскрыть этим девушкам свою особую красоту для мира; с ним они могли впервые выразить свою настоящую индивидуальность. Он открыл миру Линду Евангелисту, предложив ей остричь полосы под мальчика, в то время, как модели поголовно носили длинные голливудские прически. В 1992 году Линдберг снял документальный фильм «Models: the Film».

Фабрики-заводы. Линдберг в начале своей карьеры много снимал на территории фабрик и заводов, в индустриальных пейзажах. Во многом это связано с его детством, а также увлечением конструктивизмом в молодые годы. В 1992 году Линда Евангелиста чуть не расплакалась, когда ее увезли на съемку Линдберга для Harper's Bazaar в район развалившихся фабрик в Филадельфии: «No more factories; you take me to châteaus» — сказала она после съемки Линдбергу.

Питер Линдберг «Вторжение», «Кино» — в ЦВЗ «Манеж» до 26 июня 2010

Ниже — лишь небольшая часть фэшн-съемок Линдберга с 1990-х до сегодняшнего момента.

Еще по теме: другие избранные события Фотобиеннале 2010

Мартина Франк — «Фотограф» до 18 апреля

Эллиотт Эрвитт — «Ретроспектива» до 18 апреля

Анри Картье-Брессон — «Фотограф» до 18 апреля

Паоло Роверси — «Студия» до 26 июня

В материале использованы иллюстрации с сайтов: arttattler.com, agent-lee.gallery.ru, stylecouch.wordpress.com, theglamourai.com, justin-teodoro.blogspot.com, etoday.ru, tokinowasuremono.com, blogdofavre.ig.com.br, community.livejournal.com/ru_glamour/

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: