ЦВЗ «Манеж»|Эллиотт Эрвитт «Ретроспектива» — до 18 апреля 2010

Программа Фотобиеннале 2010 в Манеже как обычно стала ядром Фестиваля: здесь собрали самые значимые выставки. Для каждого фотографа фотография – это свой мир, в котором есть свои координаты и свой язык. Чтобы не перегружать вас фактами биографии о классиках мировой фотографии первой площадки Фотобиеннале (которые в разных объемах вы найдете в открытом океане Интернета с первого же щелчка в Гугле), мы решили составить небольшие «азбуки» по каждому из них.

«Фотография – это ремесло. Любой, обладающей достаточной долей ума и упорства, может его освоить. Но чтобы фотография стала больше, чем ремеслом, необходимо нечто другое. И здесь начинается «магия». И я не знаю этому никакого объяснения.»

Снимки Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt)– это зеркало жизни в Европе и Америке в 1950—1960-е годы. Большинство его фотографий стали не только классическими образцами, но и иллюстрациями того времени – как обыденной жизни, так и значимых событий и персон. Оказавшись в Нью-Йорке в возрасте 16 лет, Эрвитт выжил только благодаря поддержке все того же агентства Магнум (Magnum Photos), членом которого он стал в 1957 году. Он работал для множества журналов, документируя эпоху. Во всех его снимках красной нитью идет легкость и доброе отношение к снимаемым объектам, да и к жизни в целом. И этой легкости он не потерял до сих пор.


«Азбука» Эллиотта Эрвитта


«Я не думаю, что можно «создать» удачу. Вы либо удачливы, либо нет. Я даже не знаю, дело ли в удаче или в любопытстве. Думаю, что основной ингредиент в фотографии – это любопытство. Если вы достаточно любопытны и выйдете с утра на улицу и пойдете снимать, вы точно будете более удачливы, чем если останетесь дома.»

Искренность. Главный принцип работы Эрвитта – это непостановочность, и отсутствие ретуши. Фотография, по его мнению, имеет дело с тем, что есть в реальности; а если есть ретушь или постановка – это уже нельзя назвать фотографией. «Я не против постановки как таковой, у фотографа есть безусловно определенная власть над моделью. Но зачем просить людей делать какие-то глупости, если они и так их без вашей просьбы совершают».

Пленка. Эрвитт, как и многие другие фотографы его поколения, активно выступает против «цифры» и photoshop, снимая исключительно на пленку.

Собаки. Последнее время Эрвитт практически перестал снимать людей – теперь он снимает собак. Только и люди, и собаки у Эрвитта исключительно искренни и человечны, как он сам говорит – «собаки это тоже люди, только более волосатые».

Фотография-хобби. Эрвитт всегда старался сохранять фотографию своим увлечением, потому что чисто коммерческая фотография, по его мнению, это то, что хочет заказчик, а не то, что есть на самом деле: «Вы должны посвящать себя полностью своему делу – и тогда вы достигните успеха».

Хрущев и Никсон. Мировую известность Эрвитту принес снимок Хрущева и Никсона, на котором во время спора Никсон тычет пальцем в Хрущева.

Эллиотт Эрвитт «Ретроспектива» — в ЦВЗ «Манеж» до 18 апреля 2010

Еще по теме: другие избранные события Фотобиеннале 2010

Мартина Франк — «Фотограф» до 18 апреля

Анри Картье-Брессон — «Фотограф» до 18 апреля

Питер Линдберг — «Кино», «Вторжение» до 26 июня

Паоло Роверси — «Студия» до 26 июня

В материале использованы иллюстрации с сайтов: interesno.dn.ua, robinlam.wordpress.com, kennethwilks.com, thephotoargus.com, todayspictures.slate.com, foto-video.ru

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: