«Доверяй и надевай!» — интересный поворот социальной рекламы в России

Буквально на днях стартовала первая в России социальная рекламная кампания, направленная на профилактику заболеваний ВИЧ/СПИДом и другими инфекциями, передающимися половым путём, в среде мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Кампания, получившая название «Доверяй и надевай!» и проходящая под лозунгом «Trust the condom», запущена в рамках проекта LaSky, во главе которого стоит Фонд «Центр социального развития и информации». На данный момент подготовлены три видеоролика (два из них уже доступны в интернете), стикеры, листовки и буклеты. Также запланированы информационные семинары и тренинги в представительствах LaSky, открытых в 10 регионах нашей страны.

YouTube Preview Image

«Было очень странно, но интересно, делать ПЕРВУЮ видеокампанию на тему гомосексуальности в нашей стране...Эксперимент интересный — абсолютно гетеросексуальная команда, состаявщая на 80% из мужиков — а получилось прямо так душевно и лирично. Очень бы хотелось, чтобы эти работы помогли каким-то образом активировать дискуссию на представленную тему» — прокомментировал в своем ЖЖ креативный директор и режиссер АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгий Молодцов.

Главной задачей программы LaSky является снижение числа новых случаев инфицирования ВИЧ и другими заболеваниями среди мужчин, практикующих однополые сексуальные отношения. Целевая группа выбрана не случайно: до сих пор в России гомосексуальные отношения являются довольно деликатной и порой закрытой для всякого обсуждения темой. Такие социально-культурные факторы, как дискриминация и гомофобия, часто являются причинами того, что гомосексуалисты редко обращаются в медицинские учреждения, что существенно повышает риск заражения.

YouTube Preview Image

Не удивительно, что подобного рода социальная рекламная кампания вызвала острый общественный резонанс. Кто-то усмотрел в видеороликах откровенную пропаганду гомосексуальных отношений (хотя, в то же время, показная андрогинность молодых людей из популярной группы Tokio Hotel, допустим, никого особо не пугает, а под Tatu даже наши бабушки на застольях танцуют). Кто-то в очередной раз накинулся на представителей однополой любви (хотя, покажи в рекламе красивых молодых девушек, нежно целующих друг друга, реакция мужской части населения была бы уже совершенно иной). Кто-то решил, что выделенное финансирование направили не в то русло, обойдя актуальные проблемы снижения уровня рождаемости или повышения диструктивного влияния современных религиозных организаций (что, без сомнения, тоже немаловажно).

Тем не менее, стоит оценить довольно смелый шаг российской социальной рекламы в направлении подобной щекотливой темы. Главное, естесственно, результат. Хочется надеяться, что он будет как раз таким, какой пойдёт на благо как большинству общества, так и его меньшинству/-вам. В конце концов, мы так или иначе возвращаемся к проблеме прав человека, которая обещает быть актуальной ещё очень долго.

Официальный сайт Фонда
Проект LaSky
Особо активное обсуждение кампании

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 2 февраля 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    в первом ролике убрать слащаво-елейный голос и будет ок.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: