В последнее время выходит много хороших музыкальных альбомов, группа СВСМ не осталась в стороне. Альбом доступен для скачивания на официальном сайте: http://svsm.ru/. Я же тем временем расспросила вокалиста группы Никиту и узнала много нового.
— Начнём по порядку, «Поверх чьей-то личности» — ваш первый полноформатный альбом, как долго группа над ним работала, какие остались впечатления?
— Ага. Мы начали над ним работу еще весной 2009, но серьезно взялись только в сентябре, там уже все выходные были (да и вечера) заняты только им. Впечатления примерно такие — наконец-то закончили. Но в принципе, радоваться осталось недолго, совсем скоро принимаемся за новый альбом.
— Надеюсь, что он будет таким же качественным.
— Он будет гораздо более качественным, я надеюсь. Этот все же немного сумбурным получился. Все-таки первая студийная работа, и многие вещи мы переписывали по 3-4 раза, потом еще очень много раз пересводили. Теперь нам будет проще, и, надеюсь, на второй альбом мы потратим меньше и денег, и времени.
— Что ты можешь рассказать о песне «276»?
— Ещё в 2006 (или 2005) написал музыку и забыл про нее. Называлось «korova.wav» (всегда называю какой-нибудь лажей то, что не относится к какой-то песне). Потом хотел на нее какой-то речитатив сделать. Потом уже понял, что вещь должна остаться инструментальной, она задает определенное настроение. Мне кажется, на альбоме она очень к месту, под нее у меня происходит некое «погружение». Насчет названия, «276» — это число нашей группы, для меня это как ключ к выходу в иное измерение, — та музыка вызывала похожие ощущения, поэтому я ее так и назвал.
— То есть с каждой песней ты погружаешься в определённое время, альбом для тебя своеобразная хронология? А в какой момент ты погружаешься в песне «Пепельный Снег»?
— Не во время, а в состояние. В «276» — во время, которое само это время отрицает. Во что-то такое, что существует сразу и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, как информация. «Пепельный снег» — забавная песня. Многие спрашивают, о чем она, и это меня немного удивляет, потому что для меня там все очевидно. И сам образ — пепельный снег: я его придумал, когда курил в окно и стряхивал пепел. Для меня он всегда был символом приближающейся катастрофы, некой абстракцией, показывающей, что что-то не так, а теперь, после событий в Исландии, я понял, что это вполне конкретный образ. Оказывается, за несколько часов или за день до извержения вулкана с неба начинает падать пепел, как снег, и это является как бы предзнаменованием. Так спасся один древний город, вернее его жители, они успели покинуть город до извержения вулкана именно благодаря сигналу с неба. Я смотрел давно про это передачу, но забыл.
— Знаки свыше? Я вижу, ты веришь в мистику. «Никто Не Виноват» — личная песня, идущая к определённой личности?
— Это знаки не свыше, а знаки изнутри. Я недавно пришел к такому выводу: часть моего творчества принадлежит моему подсознанию, сверхличности — не знаю, как лучше назвать. Многие вещи, которые пишутся сами по себе, оказываются основаны на давно забытых вещах или на логике, которую я сам осознаю уже позже. Я серьезно считаю, что внутри меня есть еще одна личность, и она тоже творит. Это не мистика. Мир простой и непростой одновременно. «Никто не виноват» — песня скорее общая. Она о том, что человек не виноват в том, что он плохой, и нет никакой личной заслуги в том, что он хороший. Мы такие, какие есть, и каждая новая минута проживается нами на основе предыдущей. Если я гад, то это потому, что я минуту назад был гад, и так далее. А каждую минуту на нас оказывают влияние общество, родные, книги, различные обстоятельства. Мы же намеренно не становимся плохими.
— Видимо, эта внутренняя личность очень хорошая, раз к её творчеству прислушивается огромное количество людей. «Нитки» — эмоциональный трек, что скажешь?
— Да, это обращение к самому себе. Я часто вычеркиваю людей из жизни, будь то лучший друг или просто знакомый. Не знаю, почему так получается, мне действительно порой «намного проще».
— Возможно, так легче погружаться в новое. Весь альбом наполнен атмосферой некого движения, какой — то динамики чувств. «Метро» даже названием показывает эти чувства, что вдохновило тебя на создание данной песни?
— Вдохновило совершенно новое ощущение любви к людям, это было еще в 2006-м. Меня вдруг перестали раздражать люди в метро: я ехал на перегоне Достоевская — Садовая и придумал первые строчки про «вам скоро на выход, садитесь, я постою» — захотелось именно так делать, не в буквальном смысле, конечно. А вообще, там абстракций хватает, знакомые с определенным сленгом найдут там еще один скрытый смысл.
— Агрессии становится меньше? Может быть, взрослеешь? Тем не менее в песнях есть какие-то внутренние выкрики, выбросы эмоций. «Он Меня Сильней» — похоже на некий посыл, что можешь сказать?
— Ну, если ты про метро, то это давно было. Там и агрессия возвращалась потом, и чего только не было, а сейчас — да, взрослею. Мы все в группе уже не те: ко всему гораздо спокойней относимся, да и личная жизнь у всех, — тогда этого не было. «Он меня сильней» — это вполне конкретный посыл вполне конкретному человеку женского пола. Мне было тяжело осознавать, что я снова возвращаюсь в свой замкнутый круг по своему собственному желанию, но других вариантов у меня не было. Вернее, я не хотел их видеть.
— А потом всё же увидел? «Шаги в темноте» — немного странный трек, что ты хотел заложить в него и донести до слушателей?
— Нет, потому что не хотел. Если ты про начало трека, то это не трек странный, а альбом. Просто треки так порезаны, что в начале «Шаги в темноте» оказалась эта речь, а сам трек — просто музыка, «бродилка», под нее можно подумать о чем-нибудь, вспомнить что-то из прошлого. Это шаги по воспоминаниям.
— «Г.У. — Д.О» — что означают эти буквы и сама песня в общем?
— Город уйдет — Дома останутся. Это смерть глазами тела, нежелание превращаться в ничто, как-то так.
— «Лестница» — это как скачки, подъёмы, спуски, что преобладало в период создания данной композиции?
— Мы раньше на концертах объявляли ее так: песня — жизненная позиция, никаких спусков, из всего можно построить огромную лестницу и по ней идти.
— «Хиросима» — трек, в котором практически нет слов, что можешь сказать о нём?
— Ну, зато там есть музыка. Тут говорить особо нечего. Музыка сочинена минут за 15-20, текст начитан дома в микрофон экспромтом с первого раза. Мы не стали на студии перезаписывать текст. Это не повторить. Насчет идеи песни, мне показалось, что если существовал Иисус Христос, то он должен был умереть вместе с городом, который оказался полигоном для испытаний. И если мы таким образом унизили город, то не надо даже смотреть в его сторону, снимать телепередачи о Хиросиме и т. д. Пускай на них не смотрят.
— Экспромт очень часто приводит к хорошим результатам. Медленно мы подошли к завершающему треку данного альбома, DXM, он также является самым длинным по времени на альбоме. Какие эмоции группа в него вложила, какой этап жизни он изображает, какие события лежали в его основе?
— Это просто завершающий трек, он в концепции альбома.
— Спасибо за такие полные ответы. Я надеюсь, что ваши слушатели и наши читатели будут довольны. Если хочешь что-то сказать напоследок — вперёд!
— Да в принципе ничего не хочу, спасибо за вопросы.
Поделись с друзьями: