Что бодрый интернет нам приносит...
Василий Церетели, исполнительный директор ММСИ, в интервью журналу Эксперт рассказал, зачем современному государству современное искусство.
«В Гарварде, кстати, провели большое исследование того, насколько важно современное искусство и как оно влияет на формирование личности и на общественную жизнь. Они выяснили, что студенты, которые с детского возраста ходили в музеи современного искусства, намного более развиты, намного лучше приспосабливаются к современной жизни, ко всему новому, чем те, которые не были приобщены к этому.»
«Знаете, очень странно, когда в двадцать первом веке кто-то начинает говорить о Малевиче с позиции «Подумаешь! Я тоже так могу» — не понимая ни ценности его искусства, ни ценности творчества художника вообще. Вынимают из контекста один фрагмент, тем самым демонстрируя свое недоверие и к художнику, и к искусствоведу, и к музейщику, и вообще ко всем, кто представляет эту культурную историю. Разом это доверие и это понимание, конечно, не привьешь. Но я думаю, что постепенно, за последние пятнадцать лет, с тех пор как появились и галереи современного искусства, и коллекционеры, в обществе значительно расширилось понимание искусства в целом.»
«Ведь человек не любит того, чего не понимает, и невежество порождает желание бороться, в том числе с современным искусством. А бороться с современностью нельзя. Поэтому искусство надо понимать, знать, уметь считывать.»
Мария Байбакова, директор Baibakov Art Projects, написала на Lookatme про понятия современного искусства — прежде всего, с точки зрения языка. Что есть модерн, что пост-модерн, что современное, а что актуальное и т.п. С чем-то можно и поспорить, но безусловно это отличное начинание, к тому же она обещает продолжить серию материалов об отечественной терминологии.
«Мне регулярно задают вопросы примерно следующего содержания:
— Как твоя галерея поживает?
— А скажи, ведь сейчас модно делать провокационные инсталляции, потому что современное искусство — это разводка для лохов и чем меньше понятно, тем дороже, не правда ли?
— А-а-а-а, ты современным искусством занимаешься? Класс! А какие картины ты выставляешь? У меня сестра пишет очень красивые закаты…
— Какая же это хрень концептуальная! Ничего не понятно! Это что, искусство называется?
— Вот это современное искусство? Мой сын мог это намалевать!
Я больше не могу это слушать. Поэтому предлагаю вашему вниманию мой словарь с пояснениями базовых терминов, которые позволят нам общаться на одном языке и начать дискуссию более серьёзного уровня.»
Культгид опубликовал третью часть внушительного фото-отчета о текущих выставках в Центре современной культуры Гараж — «Футурология / Русские утопии». Кстати, вторая часть «Русских утопий» стартует 16 апреля на месте первой, так что стоит поторопиться, чтобы все увидеть.
В ЖЖ Гаража появилось видео-интервью Антонио Джеуза о видеоарте, интернете и современной ситуации в искусстве.
«Искусство — это позиция.»
А еще журнал АртГид запустил свою симпатичную интернет-версию, которая представляет собой краткую афишу текущих выставок искусства — очень удобно. А подробно прочитать про самое интересное вы по-прежнему можете у нас :)
Поделись с друзьями: