Играя Карпентера

Zombie Zombie

«Plays John Carpenter»

Versatile Records, сентябрь 2010

MySpace

Французский дуэт Zombie Zombie, знакомый отечественному слушателю по фестивалю TourDeTrans, тщательно выдерживает имидж «ребят, выпавших из времени»: прославляет уникальное звучание аналогового синтезатора и записывает музыку по лекалам звукового оформления классики хоррора. Отличительные черты последнего органично вливаются в форму краутрока. Для второго диска французы выбирают персону очень близкую им стилистически: Джон Карпентер и пять его классических фильмов, на заглавные темы которых дуэт записал своеобразные «ремиксы».

Карпентер — ответственный режиссёр: снимает хорошее жанровое кино и внимательно относится к музыкальному оформлению картин (лично принимает участие в записи). Достаточно уместная практика, если режиссёр хочет добиться атмосферного кино. Это, в случае с фильмами Карпентера, оказывается важным параметром. Внимание оправдалось, и центральные работы режиссёра в своё время задали тенденции по развитию триллера на ближайшие пятнадцать лет.

John Carpenter «Assault on Precinct 13»

John Carpernter «Escape From New York»


Космик Неман и Этьен Жане взяли за основу пять главных фильмов режиссёра. Кино сильно влияет на концепцию диска и стоит рассмотреть его подробнее.

— Карпентер разворачивает в полный метр сцену из «Рио Браво» 1959 года. «Нападение на 13-й участок» попадает под необычную категорию «городского вестерна» и заслуживавет культового статуса. Ремейк от 2005 года при всем старании оригинала не затмил.

— В «Хэллоуине», он  рассказал классический сюжет слэшера, но достаточно атмосферного для жанра. Лента сравнивается с «Психо», а её приёмы применяются в других фильмах (тыквенная голова в «Пятнице, 13-е»).

— Апокалипсический боевик «Побег из Нью-Йорка» оказался столь успешным, что получил  сделанный под копирку сиквел «Побег из Лос-Анджелеса» и только готовящийся ремейк.

— Реалистичное «Нечто» основывает научно-фантастический хоррор и становится венцом «карпентеровского» триллера. Он сравнивает счёт с оригинальной картиной, в отличие от своих неудачливых последователей.

— Светлана Макарова

Таким образом Zombie Zombie играют не только музыку из фильмов Карпентера, но и музыку самого Карпентера. «Plays John Carpenter» балансирует меж двух интересных составляющих: механическая ритмика краутрока, которая уверенно подаётся с «живого" барабана, и неустойчивые синтетические соло. Отстранённость драм-машины гармонично сочетается со страстью джазового джема — ответственный за клавиши Жане по специализации саксофонист и регулярно срывается в импровизацию. Порой этот резонанс достигает уровня шаманства и искусственно доведённый до эйфории синтезатор сползает в бурлящие переливы электронного варгана. Здесь запись критически приближается к дабу с уплывающим эмбиентом и медитативным исследованиям Zenzile. Атмосферу всех пяти фильмов дуэт сводит к «Безумному Максу». Получается очень мужская, «дорожная» музыка, где роль соло-гитары исполняет ревущий синтезатор.


«Assault on Precinct 13»


«Escape from New York»


На первый взгляд, коллектив не зашёл далеко в своих вариациях со звуком. Но Zombie Zombie полностью заменили все исходные данные, от чего звучание выглядит притянутым за уши. В дебюте выдумки с терминвоксом и триллером дуэту очень шли, но сейчас гипертрофированные синты всего лишь подчёркивают уникальный стиль, чтобы не осталось уже никаких сомнений. Но Zombie Zombie правильно выбрали инструменты для рассказа о передовых фильмах своего времени — звучание, которое когда-то казалось наиболее современным, сейчас выглядит милой классикой авангарда, как, впрочем, и сами фильмы.

Подробнее узнать, что ещё интересного связанно с фильмами Карпентера можно на Picasa.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: