Дни Энергии

Материал написан под впечатлением от фестиваля Дни Энергии, проходившем недавно (7-11 мая) в горах Алтая, и описывает не его, но мысли, которые возникли во время пребывания там.

 

Вот уже больше десятилетия словосочетание «концерт в России» вызывает у зарубежных артистов смешанные чувства. С одной стороны, наша загадочная Родина привлекает, с другой — пугает своей неопознанной неизвестностью: многие западные исполнители успели столкнуться с возмущающей безалаберностью местных устроителей выступлений. С постоянством, достойным иного применения (в спорте, например), они разочаровывают и нас, ждущих более лестных эпитетов об организованных этими профи шулерских уловок, мероприятиях; хотя бы того, чтобы они состоялись.

Недавний случай с Gossip можно и не вспоминать (примеров и так предостаточно), но если говорить об организации концертов вообще, то ситуация складывается критическая. Уровень, с которым обстряпываются (какое слово-то подходящее) подобные делишки, скорее напоминает процесс перемещения мобильного телефона из твоего кармана в руки вооруженного грабителя – вроде цел, но ощущения остались неприятные. Так и здесь: в целом все прилично, за исключением того, что горячий гейзер тошноты стремиться вверх из желудка к горлу, грозя обернуться очередным неприятным конфузом; и дело здесь совсем не в безмерных алкогольных возлияниях – всем известно, что русские пить умеют — а совсем в другом. Дело в том, что общая атмосфера несуразности и неустроенности живых выступлений в России напоминает скрипящую, едва движущуюся из-за стопора ржавчины, карусель, с которой постоянно хочется слезть.

Кстати, ржавчины этой гораздо меньше на клубных вечеринках, видимо благодаря опасному контингенту посетителей, ведь обдолбанные обезьяны могут и выйти из под контроля и начать разносить на куски предметы окружающего интерьера. Выходит так, что отрываться под насквозь синтетическую и часто лишенную человечности электронную музыку гораздо интереснее, чем сходить на плохо организованное живое выступление.

Возможно, причина кроется в полном игнорировании массовым слушателем более менее приличных событий, а вследствие этого и попустительстве при подготовительной и основной работе по подготовке к ним. Отсутствие рекламы – это еще не все. Звук на сцене чаще всего отвратителен, а о том, как организаторы обращаются с музыкантами, лучше всего умолчать, если доходит до того, что их просто не впускают в гримерки. Как известно, люди подобных профессий считаются у нас просто мусором и средством заработать деньги, вроде платных туалетов: чем меньше средство приносит денег, тем меньше внимания ему стоит уделять. Вот и получается, что в туалетах у нас воняет, а нормальной организации нет вообще.

Есть, конечно, и светлые стороны, которые (в упрек профи) прерогатива любительских промо-групп, болеющих за свое дело, но и здесь это редкость. Ведь можно найти достаточно примеров, когда идея дать возможность играть интересным группам приносила коммерческий успех, правда, в основном они приходят из-за рубежа (деятельность Фабрики, например, но тут сработал комплексный подход). Вот, если бы появился бизнесмен с холодной головой и горячим сердцем и совместил обе составляющие – предпринимательский подход и любовь к музыке, — но это розовые мечты, далекие от реальности, как декабристы от народа, в настоящем одним не хватает денег, а другим — души.

И снова этот извечный русский вопрос: что делать? Ответ виснет в воздухе табачным дымом во время разговоров на кухне – то ли идеалистам необходимо экономическое образование и четкий бизнес план, то ли кому-то стоит прочитать мемуары пресловутого Тони Уилсона. Главное, что делать с этим что-то надо, иначе останется нам уповать на слухи, которые время от времени становятся реальностью, да смотреть на дурно пахнущий сортир.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • 19 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Довольно странно искать ответ на извечный русский вопрос в мемуарах Тони Уилсона. :)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: