Did you forget to take your meds?

Я не являюсь поклонником Placebo, честно говоря, однако посмотреть хотелось, поэтому в СКК я был. Кроме меня там было, пожалуй, тысяч шесть «восьмиклассниц» (некоторые — с бдительными мамами), плюс пара тысяч давних фанатов и плюс еще пара тысяч зевак — по уверениям организаторов, на концерте присутствовало 10000 человек, что на рекорд не тянет, но достижением стоит признать. Видимо, благодаря фанаткам нежного возраста, алкогольных напитков в СКК не продавали (хотя может их вообще там не продают?), а перед концертом убедительный голос из громкоговорителей просил, чтобы после комендантского часа детей на районе не было. Гена из Gender ID обмолвился накануне, что в 14 лет учил первые аккорды по песням Placebo – прошло немало лет, а школьники все еще обожают ныне 38милетнего Молко.

СКК в этот вечер стадионом не был — скорей это был такой большой клуб с сидячей вип-зоной и огромным танцполом. Меж тем, даже самый крохотный клуб обладает экраном, на котором можно увидеть, что происходит на сцене крупным планом. В СКК экранов не было и если я из середины толпы не мог толком разглядеть лиц музыкантов, то что увидели люди в партере, для меня загадка. Хотя, может, им бинокли выдавали?

Сразу скажу, что дети визжали, как сумасшедшие, и концерт им, естественно, понравился — а значит, удался, но согласитесь, что эти подростки видели в  жизни? Их восторг был вызван тем, что родители отпустили их на взрослый концерт, что на сцене те, кого показывают по телевизору, что музыка такая громкая, не то что в плеере — вообщем, цель их похода была достигнута уже первыми двумя песнями — ну, и тем, что они громко подпевали в Every You Every Me. Я вообще побаивался, что они ее сыграют — в конце концов Молко и в Афинах, и в Москве после нее свалил со сцены. Тут обошлось.

Gender ID достойно раскачали публику, бутылки в них не летели (их, впрочем, просто не продавали на территории комплекса), а я в толкучке прослыл знатоком, объясняя направо и налево всем интересующимся, кто это тут поет. Люди пританцовывали и в принципе были готовы жечь, но разогрев ушел со сцены в полдевятого, а Placebo начали в девять — и вышли на сцену перед танцполом с сидящими на полу людьми.

Первая половина концерта эмоций не вызывала. Placebo никогда не претендовали на техническую сложность, их конек — быстро, громко и эффектно. Но, оказалось, экраны были не нужны, потому что эффектно не было — Молко спрятался в углу сцены, скрючившись над микрофоном и прижав к себе гитару. На первом плане старался отрабатывать шоу Стефан, но его было недостаточно. Тема за темой, песня за песней — Placebo отбывали номер, полтора года в туре действительно сказались на них. Это не тянуло на концерт группы, собирающей стадионы, это было клубное выступление умелых ремесленников, разве что публики было полно и за спинами музыкантов светился экран с красочными инсталляциями. И публика это почувствовала, зрители перестали пытаться разглядеть сцену, девочки устали визжать, концерт как концерт. Не плохо, у Placebo не тот уровень, чтобы плохо, но не волшебно — ну так казалось, пока они не сыграли Meds. И тут сердца забились чаще, это было безжалостно пронзительно и красиво, это уже был тот накал эмоций, которого все ждали. Они ее в этом туре играют одинаково, в принципе, но вот по сравнению с тем, что я в интернетах нашел, у нас было лучше, правда. И тут Брайен ожил, забегал по сцене, заулыбался, закурил, Placebo прибавляли, неумолимо приближаясь к Bitter End, где на сцене наконец был тот самый Брайен Молко, который взрывал стадионы одной улыбкой. Жаль, что это была последняя песня.

Потом еще были двадцать минут головокружительного грохочущего безжалостного биса. Вот это был концерт, каким он должен быть — увы, не получилось. Но язык не поворачивается обвинять в этом Placebo – ребята пашут изо всех сил, а тут, в этой сумасшедшей концовке казалось, что Молко посреди песни упадет замертво, последние полчаса он выкладывался более чем полностью. И отдельное им спасибо за финальный поклон публике.

Почему Placebo сейчас наперебой равняют с U2 – не только потому, что Боно респектует Молко, о чем в каждом втором пресс-релизе написано. Ни U2, ни Placebo не изобрели ничего нового, их музыка вторична в самой сути. Я, будучи фанатом U2, готов объяснить — ирландцы требуют определенного кредита доверия, тут надо сначала поверить, что Боно крут — а потом уже он это докажет словом и делом. Те же, кто этого кредита Боно не представляют — они являются противниками группы, потому что логично не видят в записях U2 ничего сверхъестественного. Стадионный рок, образец которого задал Боно — это огромная харизма поперек музыки, на фоне музыки. Молко тянется к похожей славе — и у него есть для этого все необходимое. Но едва солист начинает хлюпать носом или мучаться несварением желудка — волшебство пропадает, и мы видим вполне себе среднестатистический ансамбль. И концерту Placebo в СКК можно предъявить претензии — но нельзя не признать, что человек через силу сумел схватить зал, скрипя зубами, с температурой и на антибиотиках Молко взорвал публику и это геройство все-таки, потому что мог бы до конца пилить на гитарке в углу, детей в зале устроило бы. А он вот хоть в концовке, но вывернул себя наизнанку — и чувствуется то, чем берет публику Боно, это вот преобразование энергии из зала в собственную с потрясающим КПД. Зал дает ему ту любовь, которая иных на куски рвет — а он отдает ее обратно. Великие или нет — не нам решать, но очень, очень близко.

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image
YouTube Preview Image


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: