Smokers Die Younger. Звуковые эксперименты от офисных клерков.

SmokersDieYounger

Йоркшир известен не только терьерами, замками, неудачливыми футбольными командами и самыми удачливыми хитмейкерами нынешнего поколения Arctic Monkeys, но и авангардными шеффилдскими экспериментаторами Smokers Die Younger. Расхожий ярлык в данном случае совершенно оправдан. Группы со схожим звучанием едва ли возможно найти – Smokers Die Younger затрагивают гранж и хардкор, переиначивают даб и даже кантри, подгоняя этот микс под стандарты утвердившегося индирока. Smokers Die Younger три года назад агрессивно дебютировали со своим самобытным лонгплеем “X Wants the Meat”. Спустя три года, выйдет их второй полноценный альбом, названный не мудрствуя лукаво в честь коллектива. Похоже, стоит ожидать эксклюзивного сюрприза от англичан. В преддверии релиза пластинки, намеченного в Британии на 21 сентября, мне удалось пообщаться с участниками Smokers Die Younger – вокалистом Джеймсом Голдторпом (или попросту Гольфом) и ответственным за клавишные Рисом Эдвардсом.

SmokersDieYounger2

— Вы проживаете в Шеффилде. Огромное количество ярких музыкантов родом из этого города. Pulp, Human League, Moloko, Arctic Monkeys, наконец. Список можно ещё долго продолжать. Существует ли особая атмосфера в вашем родном городе , способствующая творчеству? И вот ещё интересно: почему, на ваш взгляд, Туманный Альбион дал миру гораздо больше значимых музыкантов, чем вся Европа в целом?

Рис: В действительности, как мне кажется, то обстоятельство, что мы из Шеффилда, не шибко-то повлияло на нашу музыку. Но, пожалуй, соглашусь. Мы живём в особом городе с богатой музыкальной историей действительно стоящих групп. Хотя, если задуматься, у шеффилдских коллективов – от Cabaret Voltaire до Human League, от Pulp до Arctic Monkeys – есть одна общая черта. Это характерное йоркширское упрямство, желание делать что-то своё, оригинальное, а не следовать давно прописанным заветам, желание играть не по правилам, что ль. Полагаю, мы как раз вписываемся в эту шеффилдскую тенденцию.

Джеймс: Я вот думаю, в Шеффилде царит особая атмосфера настоящего братства среди музыкантов, которые стараюсь создавать что-то оригинальное, а не плыть по течению. Музыканты из Шеффилда ощущают себя частью единого сообщества. Мы стараемся друг другу помогать, сотрудничать и поддерживать. Ощущение того, что ты не один, даёт изрядный импульс к развитию.

А касательно второго вопроса. Я не разделяю подобного оптимистичного взгляда на британскую музыку. Британские группы популярны, потому что они носители наиболее распространённого языка, поэтому все понимают, что поют британцы. Вот французы лучше всех поют по-французски, но французские музыканты вынуждены вариться в собственном соку, так как у них мало шансов вырваться на международную арену. Их мало кто понимает. Вот поэтому, кстати, ныне американцы доминируют в музыкальной индустрии

SmokersDieYounger3

— Пару лет назад музыкальная пресса много внимания уделяла шеффилдской сцене. Утверждалось даже, что в Шеффилде вскоре появится движение аналогичное «манчестерской волне» конца 80-х. Но ничего подобного не произошло. Безусловного успеха добились Arctic Monkeys; относительного – The Long Blondes, Little Man Tate и, пожалуй, Reverend and the Makers. Что, по-вашему, помешало появлению сугубо шеффилдской музыкальной волны, и вообще могла бы она образоваться?

Р: Шеффилд привлекал внимание музыкальных журналистов прежде всего из-за Arctic Monkeys. Они добились молниеносной популярности. Вмиг, от концертов в маленьких клубах к национальному признанию. Я не знаю, существовала ли шеффилдская сцена, связанная не только по территориальному  признаку, но и музыкально. Пристальное же внимание музыкальных СМИ к Шеффилду быстро иссякло. Конечно, Шеффилд не похож на Манчестер в 80-х. Ну начнём с того, что Манчестер гораздо больше…

Дж: Внимание музыкальной прессы способствовало лишь тому, что как грибы после дождя начали появляться бестолковые группы, дурно копирующие стилистику Arctic Monkeys. И их, почуяв тренд, начали подписывать рекорд-компании. То же самое происходило и в Манчестере. Уйма групп копировала «мешковатый» звук, потому что так играли Happy Mondays. Благодаря пристальному вниманию прессы к Шеффилда, правда, стала просачиваться информация об экспериментальных пластинках местных андеграундных исполнителей, выпускаемых маленькими независимыми лейблами. Как раз такими исполнителями мы являлись на тот момент. То есть определённые плюсы от этого хайпа мы получили. Тем не менее, уверен, вне зависимости от медиа-истерии, устроенной по поводу Шеффилда, о нас бы узнали. DIY-сцена в Шеффилде – явление давно сформировавшееся, и мы уже были на слуху.

— Вы предпочитаете выпускать свои синглы исключительно на виниле. Почему? Не у всех же есть возможность прослушивать семидюймовки.

Дж: Виниловые пластинки придают особый статус. Каждый независимый исполнитель мечтает выпустить свою семидюймовку. И наш лейбл предоставил нам возможность выпустить три наших сингла на виниле. Но также была возможность эти синглы скачать. Первый же альбом мы выпустили на сиди и также выложили в сеть.

Р: Синглы на виниле – это своего рода показатель успеха и особая ответственность. Мы рады, что наша звукозаписывающая компания выпустила наше творчество на виниле. В семидюймовых пластинках есть особая эстетика, в них заложена преемственность поколений. Уверен, каждый музыкант мечтает, чтобы его песни были изданы на виниле.

YouTube Preview Image

по мотивам одного из синглов группы был снят забавный клип

— Ваш предыдущий дебютный альбом “X Wants the Meat”, выпущенный в 2006 году, звучал очень ярко, необычно и интересно. Что стоит ожидать от нового альбома?

Дж: “X” был выдержан в мрачном настроении, мы вдохновлялись страхами и фобиями. В нём отражено ощущение клаустрофобии. Наша новая работа более красочна, в ней переработаны идеи, заложенные в первой пластинке. Если сравнивать наше творчество с живописью, то на последнем альбоме мы используем более многообразную цветовую палитру. Мы пытаемся углубляться в создаваемые нами картины. Мы также работали во многом на контрасте – множества инструментов, использованных в пластинке, и целых четырёх своеобразных голосов вокалистов.

Р: Уверен, новый альбом – это значительный шаг вперёд, по сравнению с нашим дебютом, как в музыке, так и в лирике. Наше творчество осталось столь же эклектичным. Нам просто кажется скучным записывать одинаковые песни. Мы расширили состав группы, добавили новых инструментов.

Мы записали ещё более интересную, яркую и цельную пластинку. Песни, ставшие, на мой взгляд, более хитовыми, плавно перетекают одна в другую, они гораздо лучше взаимосвязаны, нежели на “X Wants the Meat”. А звучание стало безбрежным, что ль.

— Промежуток между вашими лонгплеями составляет три года. Это значительный срок. Чем была вызвана столь длительная пауза?

Р: Было несколько причин, из-за которых пауза между пластинками затянулась. Во-первых, почти полностью изменился состав Smokers Die Younger. От изначального состава группы остались только мы с Джеймсом. Порой поиски участников группы занимали месяцы. Работа над записью, таким образом, приостанавливалась. Во-вторых, сам альбом-то полностью был готов ещё год назад. Мы ждали, когда наш альбом выпустят. В итоге ожидания слишком застянулись, и мы вынуждены сами выпускать альбом посредством iTunes. В-третьих, у нас нет возможности целыми днями заниматься записью песнями. Музыка для нас хобби, мы все где-нибудь параллельно работаем.

Дж: Мы хотели записать пластинку, которая действительно сильно бы отличалась от “X Wants the Meat”, как я уже говорил. Таким образом, мы прекращали работать на песнями, если, по нашему мнению, они походили на наш старый материал.

SmokersDieYounger4

— В России представители андеграундной сцены вынуждены параллельно работать вне музыкальной индустрии. У нас деньги творчеством зарабатывают исключительно мейнстримовые исполнители. А как у вас, в Британии?

Дж: Ситуация абсолютно аналогична. Все участники группы вынуждены заниматься ежедневной скучной офисной работой. 97% музыкантов, которых я знаю, целыми днями работают на несвязанных с музыкой работах, гастролируют в отпуска и частенько, на следующий день после концертов. – если они не пятничные и субботние, – вынуждены идти на работу. Эта рутина давит талант, энтузиазм, тягу с саморазвитию. Особенно горько наблюдать подобную картину на фоне многочисленных однотипных музыкальных коллективов, играющих под копирку и лишённых оригинальности.

— Последнее. Британский хип-хопер Shameless назвал свой альбом “Smokers Die Younger”. Что вы об этом думаете? Уж не плагиат ли?

Р: Нам не на что жаловаться. Мы и так позаимствовали название группы у нашего министерства здравоохранения, заботящегося о лёгких народа и предупреждающего о губительной судьбе курильщиков на пачках сигарет.

Дж: Я хотел назвать альбом Shameless, чтобы уладить вопрос с этим рэпером. Он в честь нас назвал альбом, а мы в честь него. Но моё предложение не приняли. Новый альбом будет называться Smokers Die Younger. И я уверен, путаница будет не меньшая.

Myspace: http://www.myspace.com/xwantsthemeat

Официальный блог группы: http://sdyband.blogspot.com/

-Ваш предыдущий дебютный альбом “X Wants the Meat”, выпущенный в 2006 году, звучал очень ярко, необычно и интересно. Что стоит ожидать от нового альбома?

Дж: X” был выдержан в мрачном настроении, мы вдохновлялись страхами и фобиями. В нём отражено ощущение клаустрофобии. Наша новая работа более красочна, в ней переработаны идеи, заложенные в первой пластинке. Если сравнивать наше творчество с живописью, то в последней пластинке мы используем более многообразную цветовую палитру. Мы пытаемся углубляться в создаваемые нами картины. Мы также работали во многом на контрасте – множества инструментов, использованных в пластинке, и целых четырёх своеобразных голосов вокалистов.

Р: Уверен, новый альбом – это значительный шаг вперёд, по сравнению с нашим дебютом, как в музыке, так и в лирике. Наше творчество осталось столь же эклектичным. Нам просто кажется скучным записывать одинаковые песни. Мы расширили состав группы, добавили новых инструментов.

Мы записали ещё более интересную, яркую и цельную пластинку. Песни, ставшие, на мой взгляд, более хитовыми, плавно перетекают одна в другую, они гораздо лучше взаимосвязаны, нежели на “X Wants the Meat”. А звучание стало безбрежным, что ль.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: