Программа Фотобиеннале 2010 в Манеже как обычно стала ядром Фестиваля: здесь собрали самые значимые выставки. Для каждого фотографа фотография – это свой мир, в котором есть свои координаты и свой язык. Чтобы не перегружать вас фактами биографии о классиках мировой фотографии первой площадки Фотобиеннале (которые в разных объемах вы найдете в открытом океане Интернета с первого же щелчка в Гугле), мы решили составить небольшие «азбуки» по каждому из них.
Получив образование в художественной школе в Берлине, Питер Линдберг (Peter Lindbergh) совершенно случайно стал ассистентом фотографа: «Я узнал, что кому-то нужен ассистент, но с таким же успехом мог бы пойти в пекари, или продавать цветы», — сказал он как-то в одном из своих интервью. Позже, снимая рекламные кампании, также случайно попал в модную съемку: его снимки «заметили» и решили, что это отнюдь не реклама, и тогда вышла первая съемка Линдберга на 14 страницах для журнала Stern в 1978 году. Линдберг поражал своим воображением и нескончаемостью потока историй, которые он писал в своих съемках. Он был первым, для кого перекрыли движение на Times Square — это была съемка для Harper's Bazaar в 1993 году.
Сейчас Линдберг, как и Паоло Роверси (Paolo Roversi), чьи снимки находятся в соседнем зале, считается гуру модной фотографии, в особенности черно-белой. Его работы принесли в фэшн-съемку искренность, что на выставке заметно в первой ее части: «Кино» запечатлевает знакомых по таблоидам величин современного кинематографа в естественной обстановке, вне сценического образа. Вторая часть – «Вторжение» — это снимки из серий разных годов, снятых для итальянского Vogue. Всех их объединяет одна из безумных историй Линдберга – вторжения инопланетян. Здесь же и культовый снимок с Хэленой Кристенсен (Helena Christensen), занявший почетное место в истории фотографии.
«Азбука» Питера Линдберга
Creativity. Это понятие как ничто другое актуально именно для безумного фантазера Линдберга. В его понимании творчество не берется ниоткуда, оно есть результат прежде всего опыта – прошлого, настоящего и будущего. Творчество – это перерождение. И к творчеству в итоге способны абсолютно все – вопрос только в тех гранях, которые человек способен и хочет перейти. Подробно это понятие Линдберг описывает тут.
No Photoshop. Линдберг является активным противником всякой ретуши, считая, что ретушеры имеют в глянцевой индустрии даже больше власти, нежели стилисты. В прошлом году он сделал две известных съемки актрис и супермоделей без макияжа и ретуши для французского Elle и американского Harper's Bazaar.
Pirelli. Устав от дешевой сексуальности, создатели календаря обратились к Линдбергу с просьбой сделать что-то свое. В итоге Линдберг решил снять женщин, уже добившихся много в жизни, сделав акцент на их личности. Тот календарь Линдберга 1996 года прозвали «по ту сторону обнаженности». Все снимки можно посмотреть здесь.
Кино. Всю свою карьеру Линдберг часто обращается как к мотиву кино самому по себе, так и к известным фильмам, часто цитируя какие-либо известные кадры мирового кинематографа. А воображение Линдберга создает свой «фильм» в каждой съемке.
Мила Йовович — главная муза Лииндберга, которая появлялась во множестве его съемок.
Супермодели. Линдберга можно считать одним из ответственных за наступление эры супермоделей, эры нового понимания женской красоты. Линдбергу принадлежит снимок для обложки британского Vogue 1989 года с Линдой Евангелистой (Linda Evangelista), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Татьяной Патиц (Tatiana Patitz) и Кристи Терлингтон (Christy Turlington). Карл Лагерфельд в своем предисловии к книге Линдберга «10 women» написал, что Питер помог раскрыть этим девушкам свою особую красоту для мира; с ним они могли впервые выразить свою настоящую индивидуальность. Он открыл миру Линду Евангелисту, предложив ей остричь полосы под мальчика, в то время, как модели поголовно носили длинные голливудские прически. В 1992 году Линдберг снял документальный фильм «Models: the Film».
Фабрики-заводы. Линдберг в начале своей карьеры много снимал на территории фабрик и заводов, в индустриальных пейзажах. Во многом это связано с его детством, а также увлечением конструктивизмом в молодые годы. В 1992 году Линда Евангелиста чуть не расплакалась, когда ее увезли на съемку Линдберга для Harper's Bazaar в район развалившихся фабрик в Филадельфии: «No more factories; you take me to châteaus» — сказала она после съемки Линдбергу.
Питер Линдберг «Вторжение», «Кино» — в ЦВЗ «Манеж» до 26 июня 2010
Ниже — лишь небольшая часть фэшн-съемок Линдберга с 1990-х до сегодняшнего момента.
Еще по теме: другие избранные события Фотобиеннале 2010
Мартина Франк — «Фотограф» до 18 апреля
Эллиотт Эрвитт — «Ретроспектива» до 18 апреля
Анри Картье-Брессон — «Фотограф» до 18 апреля
Паоло Роверси — «Студия» до 26 июня
В материале использованы иллюстрации с сайтов: arttattler.com, agent-lee.gallery.ru, stylecouch.wordpress.com, theglamourai.com, justin-teodoro.blogspot.com, etoday.ru, tokinowasuremono.com, blogdofavre.ig.com.br, community.livejournal.com/ru_glamour/
Поделись с друзьями: