Еще несколько лет назад благотворительность считалась некой долей роскоши: ты богат, знаменит и можешь выписать чек на миллион долларов, который пойдет на корм бездомным собачкам. В результате общественность пускает слезу умиления, а фотография богатого и знаменитого щедреца оказывается рядом с лестными заголовками. Словом, и для имиджа хорошо, и хоть какая-то польза нуждающимся.
Очень быстро все поняли, что благотворительность — удобная штука, и началось. Каждая хоть чуть-чуть уважающая себя звезда уже успела помочь и словом, и делом различным фондам, сняться для благотворительных кружек, раздеться для благотворительных футболок или придумать дизайн сумок. Сами же модные дома всячески стараются поддерживать благие начинания и с завидной периодичностью выпускать массы весьма бесполезных, но чрезвычайно милых вещей, которые обязательно кто-то купит. Ну а как иначе?
Вот, например, знаменитейшие футболки от Марка Джейкобса в рамках проекта «Protect the skin you`re in» разлетаются как дубленки во время дефицита. Дело и в демократичной цене, и в феноменальной узнаваемости (все же будут знать, что это Марк Джейкобс!), и в обнаженных девицах, вроде Диты фон Тиз, Хайди Клум, Наоми Кемпбелл. Полуголые Эштон Катчер и Роберт Даффи с лозунгом «Protect your largest organ» тоже ничего.
Кстати, Джейкобс не только знатный шутник, но и видный деятель благотворительности. За плечами бренда Louis Vuitton – бесчисленное количество акций. Одна из последних таких, например, направлена на сбор средств в фонд «White Ribbon Alliance», деятельность которого посвящена сокращению материнской смертности во всем мире. К сотрудничеству Джейкобс пригласил не кого-нибудь, а саму Наоми Кемпбелл (их связывает давняя крепкая дружба). Ей подобная деятельность после множественных скандалов не повредит. Наоми выбрала одну-единственную сумку из весенне-летней коллекции Louis Vuitton, средства от продажи которой и поступят в фонд. Цена вопроса – 1900 евро.
Еще пример – милая сумка Wonder Woman от Дианы фон Фюрстенберг. Задумка бесспорно хороша: Вандер Вумен занимается своими прямыми обязанностями, то есть спасает мир.
Помимо отдельно взятых дизайнеров, готовых щедро заплатить за благополучие голодающих детей, существует бесчисленное множество организаций, которые периодически привлекают громкие имена для свершения благих дел. Так, детский фонд UNICEF устраивал акцию Frimousses de Createurs, в рамках которой с десяток домов моды (среди них Chanel, Moschino, Louis Vuitton, Sonia Rykiel, Prada, Yves Saint Laurent, Versace, Stella McCartney, Christian Lacroix) взялись за создание кукол. В результате эти фэшн-игрушки попали на выставку, а собранные средства помогли открыть новые центры по вакцинации детей в возрасте до пяти лет.
А в рамках проекта Whatever It Takes можно было купить холщевые сумки по 20 долларов за каждую и помочь собрать средства на социальные программы. Дизайн придумывали Пол Смит, Стелла МакКартни, Александр Маккуин и Джорджио Армани.
Alexander McQueen, Stella McCartney, Paul Smith
Нью-Йоркский шопинг-монстр Saks Fifth Avenue устраивал акцию Key to the Cure и предлагал купить дизайнерские творения и заодно помочь женщинам, больным раком груди. Например, среди прочего, можно было найти футболку от Карла Лагерфельда с изображением, понятное дело, самого Карла Лагерфельда. В качестве модели и поддержки – Гвинет Пэлтроу.
Все чаще стараются направить на благотворительность свои силы, время и деньги и отечественные дизайнеры. Вика Газинская и Мирослава Дума на двоих возглавляют культурно-благотворительный Фонд «Планета мира» и предлагают купить футболки (дизайн придумывала сама Вика) с изображением медийных лиц российского шоу-бизнеса. Все это, чтобы помочь людям, страдающим муковисцидозом, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.
Поделись с друзьями: